Как вещает Wikipedia, буллиты в тексте это обычные графические символы, знаки для оформления/формирования списков в тексте. Английское слово bullet – многозначно и чаще переводится как «пуля».
Современный копирайтинг не обходится без использования четких маркированных списков, «выстреливающих» на страницах сайтов перечислением преимуществ, свойств, гарантий или особенностей товара.
Зачем используют буллиты в тексте?
Известно, что большинство пользователей всего лишь бегло просматривают заголовки и жирно выделенные места в текстах на сайте. Не читая всю статью, по маркированным спискам и подразделам несложно понять, о чем идет речь.
Основные инструменты оформления продающего текста:
√ Основной заголовок статьи
√ Подзаголовки блоков/разделов статьи
√ Буллиты в тексте (маркированные списки).
Здесь, в качестве буллитов для списка использован типографский знак «галочка», его легко найти в «символах» многофункционального Ворда и в других текстовых редакторах.
Таким образом, можно выбрать маркер списка любого вида: стрелки, плюсы, крестики и т.п. В основном, в текстах применяется классическая нумерация или ставится маркер в виде точки с каждой новой строки.
Буллиты в тексте – ловушки для читателя?
Буллиты выполняют роль своеобразных маячков в полотне статьи. На фоне однородного рисунка текста, состоящего из ровных строчек и абзацев, узкий столбик маркированного списка в первую очередь привлекает внимание читателя.
Именно поэтому копирайтер должен уметь правильно применять этот маркетинговый прием, эффективно работающий для продающих и коммерческих сайтов.
Даже если тема статьи не предусматривает перечисление свойств товара или преимуществ компании, список с буллитами можно составить из любой информации, сформировав ее ключевые пункты.
Но и этого не достаточно, чтобы профессионально привлечь внимание потенциальных клиентов. Списки в коммерческой статье имеют свои особенности.
Вы можете изучить эту тему более подробно, пройдя обучение в профессиональной Школе копирайтинга:
Запишитесь в предварительный список следующей мастер-группы.
Приемы создания буллитов в тексте.
- Перечисление выгод клиента.
Для написания текста коммерческого содержания мало представить стандартные свойства товара. Описания строятся в форме выгодных предложений.
Например: вместо сообщения габаритов холодильника, копирайтер пишет об эргономике, о размерах, подходящих под любой интерьер.
- Симметрия буллитов.
Желательно использовать в столбике перечислений — строчки одной длины, чтобы визуально список выглядел в форме ровного прямоугольника и быстрее привлекал внимание читателя.
С точки зрения классической пунктуации было бы правильно отделять строки списка точкой с запятой, но современный копирайтинг эти знаки препинания опускает, как лишние отвлекающие символы в целевом продающем тексте.
- Краткость и простота слога.
Чем короче и проще фразы в предложенном списке, тем быстрее информация доходит до сознания читателя. Профессиональный копирайтер исключает из списка все лишние слова, бесполезные метафоры, словесные штампы (проверить «водность» текста можно здесь).
- Одинаковое построение предложений (фраз).
Обычно список в тексте содержит перечисление похожих выражений. Если фраза начинается с существительного, желательно и остальные пункты списка писать по той же схеме, начиная новый пункт также с существительного. Мозг читателя легче воспринимает похожие паттерны, чем замысловатые разнокалиберные фразы.
Например:
Если список характеристик мультиварки озаглавить «Она умеет», то нужно перечислить глаголы в маркированном списке ее действий:
- варить суп
- делать торты
- сохранять тепло и т.д.
В заголовке списка «Достоинства мультиварки» пункты списка можно выразить в именах существительных:
- многозадачность
- тефлоновое покрытие
- автоматический режим
- дисплей управления.
- Интрига.
Как и в любом продающем материале, эффект интриги в маркированном списке захватывает читателя, вызывая желание узнать больше.
Копирайтер использует прием «недосказанности» либо применяет ряд интригующих вопросов, конкретных для данной целевой аудитории (читателей сайта).
Буллиты в тексте – способны структурировать любую сложную или объемную информацию в более удобную для восприятия форму. Используйте этот полезный профессиональный инструмент копирайтинга и зарабатывайте достойно!
Хочу получать свежие статьи на почту!
Поделитесь этой новостью в социальных сетях:
Нравится