Какой тип текста нужен заказчику? Смысловые функции.

Осваивая копирайтинг, новичок должен иметь представление, какой тип текста применим для тех или иных задач. Не следует путать функционально-смысловые типы со стилями речи и жанрами статей. Здесь имеются в виду разновидности способов изложения определенной целевой информации.

тип текста

В копирайтинге и любого рода литературе встречаются 3 основных типа письменной и устной речи: повествовательная, описательного характера и в форме рассуждения (анализ, исследование, умозаключения). Это зависит от цели создания информации.

Тип текста Описание (какой?)

Смысловая составляющая таких статей представляет собой процесс демонстрации товара/проекта/продукта, раскрытие его свойств и особенностей. Используются сравнения, аналогии, списки характеристик с буллитами. Структура таких текстов делится на несколько блоков, смысловых разделов (абзацы).

Целью описательного текста является обозначение разных направлений, категорий товара, перечисление его функций и определение назначения. Используются такие приемы:

  • простые и сложные предложения
  • прямой порядок расположения слов
  • простые и составные сказуемые, прилагательные (описательные)
  • глаголы настоящего времени и безвременной формы (продолжает делать)
  • однотипные формы глаголов (прочен, удобен)
  • нумерованные списки для легкого восприятия
  • параграфы, части статьи (абзацы, пропуски строк).

Тип текста Повествование (что произошло? о чем?)

Цель повествовательной информации — это показ события, происшествия или продукта, рассказ о нем и узловые характеристики. Смысловая форма такого текста передается в четкой логической последовательности.

Повествовательная речь может содержать хронологию, факты, даты, показывать динамику событий и другие данные. По смысловой нагрузке повествовательный текст дополняется специальными инструментами речи:

  • глаголы и сказуемые совершенного вида (произошло, создали)
  • склонения временных форм глаголов и других частей речи
  • подключение причинно-следственных смысловых связей.

Нажмите на картинку Школы копирайтинга и пройдите экспресс курс «Попробуй свои силы«. Это бесплатно.

тип текста

Тип текста Рассуждение (почему?)

Исходя из названия, понятно, что данные тексты содержат в себе логические цепочки рассуждений, анализа, исследований и умозаключений. Автор может высказывать свое личное мнение в процессе размышления о каком-то событии, явлении и их связи.

Основным в таком тексте считается главный тезис, который следует представить, доказать или объяснить его суть читателю. Используются собственные мысли, выводы последовательно изложенные в статье. В рассуждении важно не отступать от основной смысловой линии. Вспомогательные инструменты:

  • простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
  • деепричастные и причастные обороты
  • длинные предложения
  • глаголы всех разновидностей и форм
  • обстоятельства как члены предложения (места, цели, времени).

Какие типы текстов востребованы в копирайтинге?

Самым распространенным заказом в коммерческой сфере текстов является Описания товаров. Как правило, вкладки Каталог, Галерея, Портфолио работ, Услуги или им подобные разделы сайта — это тексты описательного характера. Например, технические свойства пылесоса.

Продающий текст в форме повествования нередко используют на Главной странице сайта и в разделе Полезные советы/Статьи сайта. Кроме того, тексты могут иметь смешанные типы повествования (изложения информации).

Тексты-рассуждения подходят для наполнения рубрики Блог сайта или раздела Клиентам. Любые из этих текстов легко сделать продающим, если применить классические формулы рекламного копирайтинга и современного маркетинга.

Если решили заняться созданием текстов всерьёз, запишитесь на курсы в Школу копирайтинга и получите настоящий сертификат специалиста. «Корочки» профессионального автора всегда имеют большое влияние на интерес заказчика. Дерзайте!

тип текста
Поделитесь этой новостью в социальных сетях:
Нравится

Ваш комментарий по статье или вопрос: