В копирайтинге заказчик — это тот же покупатель/потребитель. Именно поэтому диалог с ним строится в формате классического маркетинга. Без него никуда. Тут уместно всё: самореклама, стратегии продвижения, закрытие возражений, показ выгоды и прочие инструменты продаж.

Заказчик это ваш клиент. Он всегда прав.
С самого начала общения с заказчиком нужно установить себе цель: удовлетворить его потребности. Не отклоняйтесь от цели и диалог приведет к взаимовыгодному результату.
Вот несколько советов для копирайтеров:
- Общение на языке клиента. Не используйте в диалоге сложные специфические термины. Употребляйте стиль речи, удобный для заказчика.
- Отсутствие критики. Не следует навязывать свою точку зрения клиенту, помните, что он всегда прав. Не критикуйте его идеи, будьте гибкими в общении.
- Демонстрация профессионализма. Покажите твердость своих знаний, предложите пару приемов вашей работы. Обозначьте задачу клиента с профессиональной позиции.
- Коррекция текста. Сразу оговорите с заказчиком количество правок готовой статьи. Оптимальное число доработок текста -не более 2-3 раз.
- Сдержанность и лояльность в общении. Немаловажную роль играет проявление ваших амбиций, что нередко отталкивает клиента. Будьте снисходительны, тактичны, избегайте споров и разногласий с заказчиком.
Как получить заказ новичку? Преимущества начинающих авторов читайте здесь.
Заказчик это обычный потребитель.
Если учесть, что заказчик это среднестатистический покупатель, применяйте в общении инструменты маркетинга. Продумайте свое УТП (уникальное торговое предложение), способы самопиара, покажите выгоды.
Продавайте покупателю не конкретный товар, а полезный результат его использования. Пишите статьи не конкретно про мебель, а про удобство и комфорт от этой мебели.
Таким же образом, предлагая свои услуги копирайтера заказчику, который продвигает сайт, продавайте не статьи, а быстрое продвижение темы в поисковиках (конверсия).
Все тонкости работы с заказчиками узнайте в Школе копирайтинга Ю. Волкодав. Запишитесь на платное или бесплатное обучение в мастер группе или индивидуально. Жмите на картинку ниже:

Клиент должен остаться доволен услугой, тогда он вернется еще не раз и приведет с собой друзей. На некоторых биржах фриланса для заказчиков есть раздел Белых списков для любимчиков-копирайтеров. Это обеспечивает регулярный спрос на вашу работу.
Где лучше искать работу, как наладить общение с заказчиком, какие типажи клиентов бывают в копирайтинге, в чем стандартные претензии заказчиков, как понравится заказчику, читайте в публикациях нашего проекта.
Успешного диалога, коллеги!
Поделитесь этой новостью в социальных сетях:
Нравится