Душевное общение с заказчиком. Кто он?

Общение с заказчиком — одна из сложностей копирайтера-новичка. Не нужно быть профессиональным психологом, чтобы понять, что все люди, которые встречаются нам в интернете – очень разные!

Общение с заказчиком — как достичь гармонии?

После долгих лет общения, у меня сложились некоторые ироничные психотипы самых распространенных наших клиентов.  Зная, с кем имеешь дело, можно перевести общение с заказчиком (которое неизбежно) в продуктивное русло.

общение с заказчиком

Как сделать общение с заказчиком продуктивным и приятным?

Покупателей статей в копирайтинге можно условно разделить на несколько основных категорий:

1. Важный начальник

Это владелец сайта, а заодно и компании, которую он представляет. Такие люди не много знают о копирайтинге и наполнении страниц, но могут разговаривать поучительным тоном. Нам не стоит игнорировать общение с заказчиком такого типа, так как чаще всего, «важный начальник» великодушно прощает (не замечает) ошибки и платит щедрые гонорары!

 

2. Новичок-энтузиаст

Говоря об активных заказчиках-оптимистах, о тех, кто только начал самостоятельно постигать науку продвижения своего сайта, нужно отметить их неопытность и демократичный подход к исполнителю. От теплого и доброго общения с заказчиком повышается стимул к работе.

У таких новичков много идей, и они охотно воспринимают советы копирайтера. Начинающие сайтовладельцы еще имеют мало опыта, у них нет своих исполнителей и клиентов. Поэтому такие покупатели тоже платят хорошие цены за статьи и предоставляют редкую свободу авторского выражения.

3. Оптимизатор — это посредник

Да, это своеобразный посредник, дополнительное звено в цепочке раскрутки сайта.  Его работа не менее важна для продвижения ресурса, как и тексты копирайтера, поэтому оптимизаторов в сети довольно много. Цена, которую он платит, фиксированная и обычно зависит от бюджета, выделенного владельцем сайта.

С ним почти бессмысленно торговаться или вносить свои предложения, зато его задания всегда составлены четко, с готовыми ключевыми словами и другими полезными подробностями, облегчающими наш труд.

4. Скряги и буки

Их можно объединить в одну группу и назвать обычными занудами. Чаще всего, это низкооплачиваемые оптимизаторы, которые считают каждую копейку и придирчивы к текстам.

Как правило, скрягами становятся те, кто так и не научился хорошо зарабатывать в интернете или делает это с большим трудом. Таких покупателей можно тоже обойти, чтобы поберечь драгоценное творческое время.

5. Друзья надолго

Самый надежный тип клиентов, с которыми устанавливаются постоянные деловые, а иногда и дружеские отношения. Это приятно, надежно и продуктивно. Стремиться лучше именно к такому общению с заказчиком, чтобы приобрести уверенность в будущей работе.

Стабильных людей вообще не так много, и покупатели статей – не исключение. Но есть известное утверждение – что мы воспроизводим в мир, то и получаем. Поэтому если вы постоянный человек и стабилен в деле, то обязательно найдутся ваши союзники.

У каждого активного автора в процессе карьеры появляются несколько постоянных надежных заказчиков, которые и обеспечивают регулярный и долгосрочный высокий доход.

Давайте учитывать разные характеры наших виртуальных работодателей, тогда общение с заказчиком будет приносить заслуженные дивиденды!

О том, как сделать предложение покупателю, от которого он не сможет отказаться, читайте в следующих публикациях или пройдите уроки профессиональной Школы копирайтинга:

общение с заказчиком

В Школе вы сможете получить базовые навыки, а также глубокие знания из области высокооплачиваемого копирайтинга. Вы узнаете много полезных фишек и стратегий «умного» копирайтера.

Хочу получать свежие статьи на почту!

Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.