Интересные заголовки — как они создаются? 5 фишек для новичка

Нестандартные интересные заголовки — это то, что в первую очередь, отличает профессионального копирайтера. Известно, что 90% читателей оценивает степень заинтересованности к тексту всего за 7-10 секунд. За это время можно бегло прочесть только заголовки.

О значении этой главной строки уже написано много статей. Действительно, встречают текст всегда по внешней одёжке/обложке. Любой контент привлекает нас, прежде всего, яркими фразами, выделяющимися на полотне текста.

Необычные заголовки в сети

заголовки

Даже самый искушенный потребитель не проходит мимо интригующего названия статьи, письма или рекламного слогана. В инфобизнесе есть настоящие виртуозы создания необычных, беспроигрышных продающих заголовков, которые сразу побуждают читать послание дальше.

К примеру, известный биолог и психотерапевт Марта Николаева-Гарина пользуется заголовками в своей рассылке особенно искусно. И бывает не сразу понятно, о чем пойдет речь. Это всегда интригующе.

Вот несколько примеров:

«Взгляни: так выглядит медицина будущего» (продажа курсов для сеансов самогипноза)

«Как договориться со своей гормональной системой?» (комплекс лечебных мер)

«Это лучше, чем терпеть боль» (лечебная методика)

«Если ты входишь в эти 34%, я тебя поздравляю» (курс целительных процедур)

«Подвинь стул поближе. История начинается» (психотерапевтический сеанс)

«В руках ученых оказалось удивительное открытие» (целительная программа)

«Что я делаю со своим ребенком?» (психотерапевтическая практика)

«Мы что, умнее своих родителей?» (формула интеллектуального здоровья)

«Трагический случай» (GPS программа контроля над ребенком).

Кроме того, Марта почти в каждом из своих предложений после захватывающего названия внедряет увлекательную короткую историю (сторителлинг). Читайте про метод «storytelling» в этой публикации нашего проекта.

Длина заголовка не более 10 слов!

Виды заголовков с примерами:

  1. Для кого? Гендерный аспект. Обозначение целевой аудитории с первых строк:

«Мужчинам, которые ценят время»

«Студенту на каникулах — заработок от 500$»

«Пенсионеру для получения субсидий».

2. Глянцевые заголовки для обложек глянцевых журналов. Достаточно заглянуть в супермаркет на стойку с печатными изданиями или найти фото журналов в интернете. Каждую интересную находку в виде удачной фразы можно всегда адаптировать под свою тему и коммерческие цели.

3. Показать минимум усилий для достижения цели. Такой подход — отличный козырь для заголовка:

«Как оформить заказ раньше срока»

«Ваши расходы под контролем»

«Как получить работу уже завтра».

4. Упрощение подачи информации. Облегчение текста за счет исключения сложных тяжеловесных конструкций:

Вместо «высококачественный» писать: «Высокого качества»

Не: «Вы действительно получите», а просто: «Вы получите»

Фразу «Абсолютно свободный доступ» заменить на «Свободный доступ».

5. Сопричастность — принцип создания фраз, связанных с принадлежностью к какой-нибудь социальной категории людей. Позволяет чувствовать некую защищенность, общность, комфорт, оказываясь среди «своих».

«8 из 10 модниц предпочитают это»

«Существует 3 типа кожи. Какой из них ваш?»

«Домохозяйки Европы уже применяют это».

При создании интересного заголовка используется множество успешных техник, которые описаны в этой статье и других публикациях в сети.

Классические приемы: применение числительных и цифр, вопросительных конструкций, глаголов повелительного наклонения и др.

Учитесь копирайтингу в профессиональной школе:

заголовки

Еще несколько советов по заголовкам:

  • Используйте, когда уместно, популярные иностранные слова, фразы, в основном, англицизмы. Этот прием позволяет включиться в процесс международных культурных коммуникаций. Например: hot тренды, твой boyfriend, новый make-up и пр.
  • Создавайте доверительные отношения с читателем, обращаясь к нему лично с местоимением «ты», если тема позволяет: ведь ты этого достойна! (L’Oreal Paris).
  • Использовать усилители, оживляющие восприятие. Заменять обычные прилагательные на более эмоциональные синонимы. Например, вместо выражения: красное платье писать огненное платье, вместо интересный фильм — захватывающий фильм и т.п.
  • Не дополнять сказуемые лишними глаголами. К примеру: начать делать, будет становиться, сможете узнать и т.д.
  • Конструкцию «если» в предложении, лучше использовать в конце фразы, иначе это может прозвучать, как предъявление условий. Например: «Напишите нам, если вы не успели оплатить«.

Удачных заголовков, коллега!

Нравится
Хочу получать свежие статьи на почту!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.