Сторителлинг это тонкий инструмент создания продающего текста

Упрощая английский термин, можно сказать, что сторителлинг это один из способов продаж в современном маркетинге. Дословно storytelling означает «рассказывание историй», которые гораздо больше нравятся читателю, чем надоевшие рекламные клише.

Зачем использовать рассказ в коммерческом тексте?

Как встроить в историю продажу?

В чем сила этого инструмента?

сторителлинг это

Сторителлинг это ценный навык в сфере копирайтинга.

Аналитика портала Linkedin показывает, что 10 лет назад специалистами по сторителлингу были считанные единицы. Сегодня их количество увеличилось тысячекратно. В 2011 г. компания Кока-кола официально стала использовать истории как успешные стратегии маркетинга.

Что касается копирайтинга, в текстах используется обычно

3 типа историй:

  1. Квест. Это последовательный рассказ в форме приключений, в которых пришлось участвовать автору или другому главному герою.
  2. История успеха. Популярный вид storytelling для демонстрации личных событий, способствующих успешному продвижению в каком-либо деле.
  3. Комедия. История в юмористической форме, с действительно забавным сюжетом для ЦА с участием автора текста.

Сторителлинг это отражение интересов целевой аудитории.

Естественно, что мини истории в продажах, прежде всего, должны вызывать эмоции у нужной целевой аудитории (читатели, клиенты, покупатели). При создании рассказа не стоит уподобляться высоким экспертам и навязывать свою точку зрения.

Как понять нужды ЦА (целевая аудитория)?

  • Наладить общение в комментариях
  • Собрать отзывы, вопросы, пожелания
  • Наблюдать за действиями и деятельностью клиентов
  • Следить за трендами, актуальными для вашей ЦА.

Что привлекает читателя в рассказанной истории?

  • Реалистичность событий
  • Личное участие автора
  • Открытие полезных сведений
  • Полученные эмоций (любопытство, неожиданность, тщеславие, страх, гнев, наслаждение и пр.).

Чтобы написать убедительный текст и правильно воспроизвести нужную обстановку. Уверенность автора должна буквально сквозить между строк. Важно максимально искренне раскрыть свои личные эмоции, описывать не факты, а увлекательные события.

Отлично отработанный навык сторителлинга возводит копирайтера в ранг профессионала высокого уровня. Но, когда вы к тому же обладаете официальным сертификатом, подтверждающим вашу квалификацию специалиста, заказы уже не иссякают.

Загляните в Школу копирайтинга и выберите понравившийся курс:

сторителлинг это

Советы по написанию историй:

  • Используйте настоящее время в глаголах
  • Повествуйте историю от первого лица, если уместно
  • Описывайте подробные детали события
  • Добавьте примеры из личного опыта (свои поступки, мысли)
  • Не отступайте от основной темы
  • Исключите пафос и поучительный тон, рассказывайте в стиле ЦА
  • Пишите полезные наблюдения, личные выводы
  • Подавайте только актуальную информацию
  • Придерживайтесь классической схемы жанра «рассказ»: экспозиция сюжета, вступление/завязка, развитие событий, кульминация и вывод/развязка
  • Добавьте визуальное сопровождение истории (инфографика, фото)
  • Обозначьте главного персонажа (герой истории может быть и неодушевленным)
  • Соблюдайте последовательность (завязка) и динамичность (кульминация) событий
  • История в теле продающего текста обычно занимает 1-2 абзаца.

По сути, ваша продающая история должна быть написана по всем канонам жанра. То есть, показать драматичность информации и вызывать у читателя сильную реакцию различных чувств (конфликт, спор, наслаждение, страх, удивление, предвкушение, обновление).

Примеры сторителлинга.

Пример №1

«С недавних пор в руках человечества оказалось удивительное изобретение — позитронный сканер. Эта умная машина способна проникать в мозговые ткани до глубины клеточного уровня. Такие исследования позволят нам заглянуть гораздо дальше привычного физического мира.» (продажа томографа).

Пример №2

«Сидим мы как-то на конференции маркетологов и слово берет совсем молодой докладчик с юным румянцем на щеках. Он сообщает последние научные данные о том, что нейронные сети человека, претерпели сегодня кардинальные изменения. Цепочки нейронов стали гораздо короче. Появилось, так называемое, матричное восприятие информации, новый тип мышления современного потребителя!» (продажа курса по маркетингу).

Пример №3

«Однажды в супермаркете ко мне подходит 5-летний мальчик и берет меня за руку: «Побудешь быть моей мамой?» Я опешила. Он не был похож на беспризорного ребенка и я спросила: «А где же твоя мама?» Ответ был взрослым и рассудительным: «Она потерялась, потому что слишком рассеянная.» (продажа детских смарт-часов с GPS-навигацией).

Беспроигрышным вариантом сторителлинга считается «История о том, как я…»

Если о себе не вспомнилось никаких подходящих событий, заимствуйте и пересказывайте истории других людей — знаменитостей, авторитетных или исторических личностей, комментарии покупателей и т.п.

Успехов в сторителлинге, коллега!

Хочу получать свежие статьи на почту! Поделитесь этой новостью в социальных сетях: Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.