Осваивая копирайтинг, новичок должен иметь представление, какой тип текста применим для тех или иных задач. Не следует путать функционально-смысловые типы со стилями речи и жанрами статей. Здесь имеются в виду разновидности способов изложения определенной целевой информации.
В копирайтинге и любого рода литературе встречаются 3 основных типа письменной и устной речи: повествовательная, описательного характера и в форме рассуждения (анализ, исследование, умозаключения). Это зависит от цели создания информации.
Тип текста Описание (какой?)
Смысловая составляющая таких статей представляет собой процесс демонстрации товара/проекта/продукта, раскрытие его свойств и особенностей. Используются сравнения, аналогии, списки характеристик с буллитами. Структура таких текстов делится на несколько блоков, смысловых разделов (абзацы).
Целью описательного текста является обозначение разных направлений, категорий товара, перечисление его функций и определение назначения. Используются такие приемы:
- простые и сложные предложения
- прямой порядок расположения слов
- простые и составные сказуемые, прилагательные (описательные)
- глаголы настоящего времени и безвременной формы (продолжает делать)
- однотипные формы глаголов (прочен, удобен)
- нумерованные списки для легкого восприятия
- параграфы, части статьи (абзацы, пропуски строк).
Тип текста Повествование (что произошло? о чем?)
Цель повествовательной информации — это показ события, происшествия или продукта, рассказ о нем и узловые характеристики. Смысловая форма такого текста передается в четкой логической последовательности.
Повествовательная речь может содержать хронологию, факты, даты, показывать динамику событий и другие данные. По смысловой нагрузке повествовательный текст дополняется специальными инструментами речи:
- глаголы и сказуемые совершенного вида (произошло, создали)
- склонения временных форм глаголов и других частей речи
- подключение причинно-следственных смысловых связей.
Нажмите на картинку Школы копирайтинга и пройдите экспресс курс «Попробуй свои силы«. Это бесплатно.
Тип текста Рассуждение (почему?)
Исходя из названия, понятно, что данные тексты содержат в себе логические цепочки рассуждений, анализа, исследований и умозаключений. Автор может высказывать свое личное мнение в процессе размышления о каком-то событии, явлении и их связи.
Основным в таком тексте считается главный тезис, который следует представить, доказать или объяснить его суть читателю. Используются собственные мысли, выводы последовательно изложенные в статье. В рассуждении важно не отступать от основной смысловой линии. Вспомогательные инструменты:
- простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
- деепричастные и причастные обороты
- длинные предложения
- глаголы всех разновидностей и форм
- обстоятельства как члены предложения (места, цели, времени).
Какие типы текстов востребованы в копирайтинге?
Самым распространенным заказом в коммерческой сфере текстов является Описания товаров. Как правило, вкладки Каталог, Галерея, Портфолио работ, Услуги или им подобные разделы сайта — это тексты описательного характера. Например, технические свойства пылесоса.
Продающий текст в форме повествования нередко используют на Главной странице сайта и в разделе Полезные советы/Статьи сайта. Кроме того, тексты могут иметь смешанные типы повествования (изложения информации).
Тексты-рассуждения подходят для наполнения рубрики Блог сайта или раздела Клиентам. Любые из этих текстов легко сделать продающим, если применить классические формулы рекламного копирайтинга и современного маркетинга.
Если решили заняться созданием текстов всерьёз, запишитесь на курсы в Школу копирайтинга и получите настоящий сертификат специалиста. «Корочки» профессионального автора всегда имеют большое влияние на интерес заказчика. Дерзайте!
Поделитесь этой новостью в социальных сетях: Нравится