Что такое техническое задание для копирайтера?

Как правило, серьезный заказчик присылает техническое задание для копирайтера (ТЗ), чтобы не возникало лишних вопросов. Это упрощает общение и помогает быстро понять суть будущей публикации.

Если оно написано подробно и правильно, автору не придется корректировать текст после его сдачи на проверку. Но, к сожалению, далеко не каждый покупатель статей четко выражает свои мысли, в этих случаях выполнение задач осложняется.

Что входит в техническое задание для копирайтера?

техническое задание для копирайтера

Заказчик уточняет следующие пункты:

  1. Тема статьи, примерное название и содержание (описание).
  2. Стиль изложения бывает публицистический, научный, разговорный и пр. Он зависит от тематики и целевой аудитории сайта.
  3. Вид текста в копирайтинге. Например, продающий текст, рекламный, имиджевый, информативный, сторителлинг (рассказ).
  4. Жанр статьи. Это может быть новость, описание товара/услуги, обзор, инструкция, аналитика/исследование, интервью, презентация и другие.
  5. Целевая аудитория, для которой будет создаваться текст. Обычно заказчик указывает, что информация рассчитана на студентов, домохозяек, для мужчин, для потребителей со средним доходом и т.п.
  6. Размер текста. Чаще всего это среднестатистический объем в 2000-3000 знаков без пробелов. Описания товаров могут быть короче – до 1000 знаков.
  7. Структура текста. Могут быть требования к разделению статьи на разделы, абзацы в 4 строки, использованию списков, слоганов, подзаголовков. Включить таблицы, схемы.
  8. Подбор ключевых слов. Заказчик просит подключить к услуге автора seo оптимизацию текста с поиском нужных поисковых запросов. Читайте об этом тут.
  9. Цель текста. Примерные требования заказчика: полезность информации, минимум «воды», актуальность, экспертность, выгоды для клиентов.
  10. Уникальность статьи. Как правило, покупатель указывает ее в процентах. К примеру, не менее 85 или 90-100% уникальности. Этот параметр определяют онлайн программы.
  11. Сроки выполнения работы. Это можно обсудить дополнительно.
  12. Цена за статью или за 1000 знаков текста и дополнительную работу.

Примерно так выглядит техническое задание для копирайтера, хотя могут быть варианты.

техническое задание для копирайтера

Техническое задание для копирайтера может содержать дополнительные требования:

  • Подбор картинок по теме статьи
  • Анализ грамотности, «водности» текста, наличие стоп-слов и др.
  • Поиск рекламных слоганов, цитат, афоризмов по теме статьи.

У каждого заказчика ТЗ на текст может отличаться, поэтому  следует сразу уточнять условия работы. Если автор обладает достаточным опытом и уровнем профессионализма, он может потребовать отдельную оплату дополнительных услуг.

Например, самостоятельный подбор релевантных запросов, составление главных тегов для статьи. К ним относится Title (Название), Description (Описание), Keywords (ключи) или подзаголовки Н1, Н2, Н3, Н4 и т.д.

В основном, ТЗ для копирайтера присылают покупатели на бирже контента или фриланса. Частный опытный мастер копирайтинга может сам предложить заказчику заполнить свой бриф (перечень вопросов и ответов по задачам статьи). Смотрите, как пишется бриф здесь.

Для тех, кто хочет научиться работать с заказами профессионально, проводятся занятия в Школе копирайтинга Юлии Волкодав. После обучения выдается электронный сертификат, который повышает ваш статус в глазах солидных заказчиков. Жмите на баннер ниже.

техническое задание для копирайтера

Не пугайтесь, если техническое задание кажется сложным и объемным на первый взгляд. Как правило, любые детали всегда можно найти на просторах интернете.

Успехов, коллега!

Поделитесь этой новостью в социальных сетях:

 

Нравится

 

 

:

Н

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.