Как правило, серьезный заказчик присылает техническое задание для копирайтера (ТЗ), чтобы не возникало лишних вопросов. Это упрощает общение и помогает быстро понять суть будущей публикации.
Если оно написано подробно и правильно, автору не придется корректировать текст после его сдачи на проверку. Но, к сожалению, далеко не каждый покупатель статей четко выражает свои мысли, в этих случаях выполнение задач осложняется.
Что входит в техническое задание для копирайтера?

Заказчик уточняет следующие пункты:
- Тема статьи, примерное название и содержание (описание).
- Стиль изложения бывает публицистический, научный, разговорный и пр. Он зависит от тематики и целевой аудитории сайта.
- Вид текста в копирайтинге. Например, продающий текст, рекламный, имиджевый, информативный, сторителлинг (рассказ).
- Жанр статьи. Это может быть новость, описание товара/услуги, обзор, инструкция, аналитика/исследование, интервью, презентация и другие.
- Целевая аудитория, для которой будет создаваться текст. Обычно заказчик указывает, что информация рассчитана на студентов, домохозяек, для мужчин, для потребителей со средним доходом и т.п.
- Размер текста. Чаще всего это среднестатистический объем в 2000-3000 знаков без пробелов. Описания товаров могут быть короче – до 1000 знаков.
- Структура текста. Могут быть требования к разделению статьи на разделы, абзацы в 4 строки, использованию списков, слоганов, подзаголовков. Включить таблицы, схемы.
- Подбор ключевых слов. Заказчик просит подключить к услуге автора seo оптимизацию текста с поиском нужных поисковых запросов. Читайте об этом тут.
- Цель текста. Примерные требования заказчика: полезность информации, минимум «воды», актуальность, экспертность, выгоды для клиентов.
- Уникальность статьи. Как правило, покупатель указывает ее в процентах. К примеру, не менее 85 или 90-100% уникальности. Этот параметр определяют онлайн программы.
- Сроки выполнения работы. Это можно обсудить дополнительно.
- Цена за статью или за 1000 знаков текста и дополнительную работу.
Примерно так выглядит техническое задание для копирайтера, хотя могут быть варианты.

Техническое задание для копирайтера может содержать дополнительные требования:
- Подбор картинок по теме статьи
- Анализ грамотности, «водности» текста, наличие стоп-слов и др.
- Поиск рекламных слоганов, цитат, афоризмов по теме статьи.
У каждого заказчика ТЗ на текст может отличаться, поэтому следует сразу уточнять условия работы. Если автор обладает достаточным опытом и уровнем профессионализма, он может потребовать отдельную оплату дополнительных услуг.
Например, самостоятельный подбор релевантных запросов, составление главных тегов для статьи. К ним относится Title (Название), Description (Описание), Keywords (ключи) или подзаголовки Н1, Н2, Н3, Н4 и т.д.
В основном, ТЗ для копирайтера присылают покупатели на бирже контента или фриланса. Частный опытный мастер копирайтинга может сам предложить заказчику заполнить свой бриф (перечень вопросов и ответов по задачам статьи). Смотрите, как пишется бриф здесь.
Для тех, кто хочет научиться работать с заказами профессионально, проводятся занятия в Школе копирайтинга Юлии Волкодав. После обучения выдается электронный сертификат, который повышает ваш статус в глазах солидных заказчиков. Жмите на баннер ниже.

Не пугайтесь, если техническое задание кажется сложным и объемным на первый взгляд. Как правило, любые детали всегда можно найти на просторах интернете.
Успехов, коллега!
Поделитесь этой новостью в социальных сетях:
Нравится
:
Н