Как пишется статья? 10 техник создания продающего текста.

О том, как пишется статья для любого бизнеса, издано множество пособий. Здесь скомбинированы наиболее полезные техники и советы. Получился набор важных подсказок для создания эффективного продающего текста в универсальном варианте.

Наверное не стоит уточнять, что именно продающие тексты, интересные рекламные слоганы и коммерческие предложения обеспечивают постоянный, высокий доход современного копирайтера.

В наш список вошли техники и приемы разных лет, эпох от мировых знаменитых гуру копирайтинга и рекламы.

как пишется статья

Как пишется статья? Почему именно продающие тексты?

Весь наш мир построен на продажах. Товаром является практически всё — города, земли, дома, продукты, услуги, профессии и технологии, знания, мысли, идеи. Как сказал известный художник:

«Нужно быть талантливым, чтобы написать картину и гениальным, чтобы ее продать»

Аркадий Алямовский

Как пишется статья для любого бизнеса? 

10 техник профессионала.

  1. Продайте мечту.

Этот прием для создания продающего текста описал в своих «Маркетинговых пулях» известный американский копирайтер Гари Бенсивенга. Он советует перед тем, как пишется статья, задаться вопросом: А что я продаю на самом деле?»

Получив 40-летний опыт, Гари убедился, что быстрее продается мечта, чем то, что ее когда-то исполнит.

«Вы можете получить все, что угодно, если поможете другим получить то, что они хотят.»

Зиг Зиглар, оратор.

Профессионалы советуют перед созданием продающего бизнес текста — глубже проникнуть в проблемы клиента.

Например:

  • продавать не семена растений, а зеленую полянку на даче
  • предлагать не фильтры для воды, а здоровое чистое питье
  • не отопительный котел, а теплые дни и ночи плюс 25% экономии тепла
  • продавать не билеты в цирк, а впечатления о солнечной прогулке с сыном.
  1. Длинные заголовки в конструкции «Если…, то…»

Как показывает реальность последних лет, людям более интересны длинные, чем короткие заголовки. Они могут быть с уточнениями главной информации, элементами интриги или даже началом захватывающего рассказа.

Маркетологи в сотрудничестве с психологами и социологами провели ряд исследований и выяснили, что современный потенциальный клиент (потребитель) быстро реагирует на конструкцию заголовка: Если… то…

Например:

Если у вас найдется 15 минут в месяц, то мы гарантируем, что в вашей жизни произойдет финансовое чудо!

Если ваш питомец нездоров, то заботливые руки врачей ветклиники Надежда уже спешат на помощь.

Если вы все еще кипятите, то тогда мы идем к вам!

Прием описывает в своей книге «Секреты копирайтера» Г. Бенсивенга. Сегодня такая структура заголовка нередко используется в продающем и рекламном копирайтинге.

  1. Ответы на раздражения возражения покупателя.

В маркетинговой науке важное место отводится предполагаемым сомнениям, возражениям покупателя. Таким образом происходит точная аналитика потребительского спроса (вашей целевой аудитории).

Бенсивенга прославился тем, что не любил растягивать теорию, заводить нудные речи и пояснения. При этом его называют самым успешным в мире копирайтером бизнес текстов. Он свел список всех возможных возражений клиента к 4 основным вопросам:

  1. Что за очередная болтовня?
  2. Зачем это мне?
  3. Например?
  4. Ну и что?

И предложил примеры ответов:

Что за болтовня? — Месяц назад один инженер из Нью-Джерси получил миллион долларов за изобретение, которое он сделал в свободное время.

Зачем это мне? — Вам интересно, почему это не укладывается в рамки наших представлений о свободном времени? Вы знаете, что многие великие люди сделали свои бессмертные открытия в свободное от основной работы время?

Например? — Старый школьный учитель после уроков изобрел в своей мастерской первый телефон. Авраам Линкольн закончил всего 1 класс школы, а основам политики научился дома, в беседах с матерью. Телеграфист Эдисон в свободное время придумал фонограф и т.д.

Ну и что? — Господа, у вас тоже есть это свободное время, не так ли? Сделайте что-то (это), пока не поздно. Ведь нет смысла покупать ёлочные игрушки после Рождества!

как пишется статья
  1. Персонализация в обращении к клиенту.

Профессионалы считают эффективным приемом после изучения своей ЦА (целевой аудитории) использовать персональное обращение к потенциальному клиенту.

Например:

Дорогие садоводы! Милые мамы! Для вас, юные натуралисты!

Пишите текст с обращением к покупателю в форме местоимения 2 лица — ты, вы. Таким образом, у читателя создается ощущение, что информация написана лично для него.

Например:

Вы уже пробовали этот продукт?

Найди свой стиль в нашем магазине!

  1. Избегайте отрицательной частицы «не».

Как утверждают психологи, наш слух воспринимает текстовую конструкцию по отдельным смысловым фразам. Заголовок с отрицанием оставляет в памяти только само слово (глагол).

Например:

Эта работа не требует обучения. (при беглом прочтении запоминается слово «требует»)

Ваша спина больше не будет болеть! (ключевые акценты — будет болеть).

  1. Прелюдия продажи.

Как учат знаменитые мировые копирайтеры — никогда не продавайте товар сразу, с первых строчек статьи. Как и в любых отношениях, в контакте с клиентом нужен предварительный подход, прелюдия, «танец из 2-х шагов»:

  1. Есть одно замечательное средство…
  2. Купите это средство сегодня!
как пишется статья
  1. Сформируйте выгоды для клиента.

Для этого задайте себе такие рабочие вопросы:

  • зачем создан товар (услуги, курсы)?
  • что в нем отличного от других?
  • кто еще считает этот товар особенным?
  • какие самые сильные качества товара?
  • как можно улучшить товар?
  • в чем его выгоды?
  1. Оформление текста — это яркая обертка.

Один мудрый журналист сказал, что оформление — важная составляющая рекламного объявления, и часто действует на покупателя сильнее, чем сам текст.

Джо Робсон, известный британский копирайтер советует создавать структуру статьи так, чтобы вызвать у читателей любопытство. Эффективными приемами являются ровные абзацы по 4-5 строк, 1-2 междустрочных интервала между ними, подзаголовки, списки с буллитами и выделенные слова.

  1. Постскриптум как призыв.

В коммерческих предложениях, письмах партнерам и продающих текстах часто используется P.S. — послесловие.

Как и заголовок, конец продающего текста играет важную роль в привлечении клиентов. В завершении информации надо как бы «встряхнуть» читателя, взбодрить легким и звучным призывом «Купите это сегодня!» в форме дописки P.S.

как пишется статья
  1. Стратегии ценообразования.

Как правило, в каждом бизнес тексте упоминается стоимость товаров или услуг. Задача копирайтера представить цены в максимально выгодном свете.

Наиболее популярные техники:

Техника «Дифференциация цены».

Этот метод заключается в привлечении клиента с учетом его индивидуальных целевых потребностей и актуальных условий рынка. Оглашая стоимость товара, автор (маркетолог) модифицирует цену с учетом разных факторов: геопозиции ЦА, уровень спроса, время реализации товара, особенности ассортимента и пр.

Например, вместо заголовка:

Продается гирлянда длиной 3 метра по цене 500 руб.

Написать так:

Яркая гирлянда на 100 лампочек! Всего за 500 руб.

То есть показываем наиболее выгодные качества товара. Цифра 100 лампочек — привлекает быстрее, чем всего 3 метра.

Техника «Купо» — эффективна в любых видах бизнеса. Она строится на мотивации клиента получить подарок и работает по предложению: Купи товар, 2-й получи бесплатно.

Техника «Припо» — применяется не только в бизнесе, но и в других сферах деятельности для привлечения клиентов. Она гласит: Приведи покупателя и получи товар бесплатно.

Техника дробления цены успешно применяется в рекламном копирайтинге испокон веков. Большая пугающая цена не оглашается, а дробится на мелкие суммы. Так работают супермаркеты — например, крупную цену осетрины указывают за 100 грамм, ведь за 1 кг — она слишком внушительная.

Мы намеренно собрали не самые популярные классические приемы создания продающей статьи, их уже много в интернете и на нашем сайте. Это AIDA, PPHS, PPPP, метод «Вопросов», использование чисел, рифм, противоречий, интриги, сенсации и пр.

Каждый мастер выбирает свои техники работы.

Эффективных вам продающих текстов, коллеги!

Хочу получать свежие статьи на почту!

Поделитесь этой новостью в социальных сетях:

Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.