О том, как пишется статья для любого бизнеса, издано множество пособий. Здесь скомбинированы наиболее полезные техники и советы. Получился набор важных подсказок для создания эффективного продающего текста в универсальном варианте.

Наверное не стоит уточнять, что именно продающие тексты, интересные рекламные слоганы и коммерческие предложения обеспечивают постоянный, высокий доход современного копирайтера.
В наш список вошли техники и приемы разных лет, эпох от мировых знаменитых гуру копирайтинга и рекламы.

Как пишется статья? Почему именно продающие тексты?
Весь наш мир построен на продажах. Товаром является практически всё — города, земли, дома, продукты, услуги, профессии и технологии, знания, мысли, идеи. Как сказал известный художник:
«Нужно быть талантливым, чтобы написать картину и гениальным, чтобы ее продать»
Аркадий Алямовский
Как пишется статья для любого бизнеса?
10 техник профессионала.
- Продайте мечту.
Этот прием для создания продающего текста описал в своих «Маркетинговых пулях» известный американский копирайтер Гари Бенсивенга. Он советует перед тем, как пишется статья, задаться вопросом: А что я продаю на самом деле?»
Получив 40-летний опыт, Гари убедился, что быстрее продается мечта, чем то, что ее когда-то исполнит.
«Вы можете получить все, что угодно, если поможете другим получить то, что они хотят.»
Зиг Зиглар, оратор.
Профессионалы советуют перед созданием продающего бизнес текста — глубже проникнуть в проблемы клиента.
Например:
- продавать не семена растений, а зеленую полянку на даче
- предлагать не фильтры для воды, а здоровое чистое питье
- не отопительный котел, а теплые дни и ночи плюс 25% экономии тепла
- продавать не билеты в цирк, а впечатления о солнечной прогулке с сыном.

- Длинные заголовки в конструкции «Если…, то…»
Как показывает реальность последних лет, людям более интересны длинные, чем короткие заголовки. Они могут быть с уточнениями главной информации, элементами интриги или даже началом захватывающего рассказа.
Маркетологи в сотрудничестве с психологами и социологами провели ряд исследований и выяснили, что современный потенциальный клиент (потребитель) быстро реагирует на конструкцию заголовка: Если… то…
Например:
Если у вас найдется 15 минут в месяц, то мы гарантируем, что в вашей жизни произойдет финансовое чудо!
Если ваш питомец нездоров, то заботливые руки врачей ветклиники Надежда уже спешат на помощь.
Если вы все еще кипятите, то тогда мы идем к вам!
Прием описывает в своей книге «Секреты копирайтера» Г. Бенсивенга. Сегодня такая структура заголовка нередко используется в продающем и рекламном копирайтинге.
-
Ответы на
раздражениявозражения покупателя.
В маркетинговой науке важное место отводится предполагаемым сомнениям, возражениям покупателя. Таким образом происходит точная аналитика потребительского спроса (вашей целевой аудитории).
Бенсивенга прославился тем, что не любил растягивать теорию, заводить нудные речи и пояснения. При этом его называют самым успешным в мире копирайтером бизнес текстов. Он свел список всех возможных возражений клиента к 4 основным вопросам:
- Что за очередная болтовня?
- Зачем это мне?
- Например?
- Ну и что?
И предложил примеры ответов:
Что за болтовня? — Месяц назад один инженер из Нью-Джерси получил миллион долларов за изобретение, которое он сделал в свободное время.
Зачем это мне? — Вам интересно, почему это не укладывается в рамки наших представлений о свободном времени? Вы знаете, что многие великие люди сделали свои бессмертные открытия в свободное от основной работы время?
Например? — Старый школьный учитель после уроков изобрел в своей мастерской первый телефон. Авраам Линкольн закончил всего 1 класс школы, а основам политики научился дома, в беседах с матерью. Телеграфист Эдисон в свободное время придумал фонограф и т.д.
Ну и что? — Господа, у вас тоже есть это свободное время, не так ли? Сделайте что-то (это), пока не поздно. Ведь нет смысла покупать ёлочные игрушки после Рождества!

- Персонализация в обращении к клиенту.
Профессионалы считают эффективным приемом после изучения своей ЦА (целевой аудитории) использовать персональное обращение к потенциальному клиенту.
Например:
Дорогие садоводы! Милые мамы! Для вас, юные натуралисты!
Пишите текст с обращением к покупателю в форме местоимения 2 лица — ты, вы. Таким образом, у читателя создается ощущение, что информация написана лично для него.
Например:
Вы уже пробовали этот продукт?
Найди свой стиль в нашем магазине!
- Избегайте отрицательной частицы «не».
Как утверждают психологи, наш слух воспринимает текстовую конструкцию по отдельным смысловым фразам. Заголовок с отрицанием оставляет в памяти только само слово (глагол).
Например:
Эта работа не требует обучения. (при беглом прочтении запоминается слово «требует»)
Ваша спина больше не будет болеть! (ключевые акценты — будет болеть).
- Прелюдия продажи.
Как учат знаменитые мировые копирайтеры — никогда не продавайте товар сразу, с первых строчек статьи. Как и в любых отношениях, в контакте с клиентом нужен предварительный подход, прелюдия, «танец из 2-х шагов»:
- Есть одно замечательное средство…
- Купите это средство сегодня!

- Сформируйте выгоды для клиента.
Для этого задайте себе такие рабочие вопросы:
- зачем создан товар (услуги, курсы)?
- что в нем отличного от других?
- кто еще считает этот товар особенным?
- какие самые сильные качества товара?
- как можно улучшить товар?
- в чем его выгоды?
- Оформление текста — это яркая обертка.
Один мудрый журналист сказал, что оформление — важная составляющая рекламного объявления, и часто действует на покупателя сильнее, чем сам текст.
Джо Робсон, известный британский копирайтер советует создавать структуру статьи так, чтобы вызвать у читателей любопытство. Эффективными приемами являются ровные абзацы по 4-5 строк, 1-2 междустрочных интервала между ними, подзаголовки, списки с буллитами и выделенные слова.
- Постскриптум как призыв.
В коммерческих предложениях, письмах партнерам и продающих текстах часто используется P.S. — послесловие.
Как и заголовок, конец продающего текста играет важную роль в привлечении клиентов. В завершении информации надо как бы «встряхнуть» читателя, взбодрить легким и звучным призывом «Купите это сегодня!» в форме дописки P.S.

- Стратегии ценообразования.
Как правило, в каждом бизнес тексте упоминается стоимость товаров или услуг. Задача копирайтера представить цены в максимально выгодном свете.
Наиболее популярные техники:
Техника «Дифференциация цены».
Этот метод заключается в привлечении клиента с учетом его индивидуальных целевых потребностей и актуальных условий рынка. Оглашая стоимость товара, автор (маркетолог) модифицирует цену с учетом разных факторов: геопозиции ЦА, уровень спроса, время реализации товара, особенности ассортимента и пр.
Например, вместо заголовка:
Продается гирлянда длиной 3 метра по цене 500 руб.
Написать так:
Яркая гирлянда на 100 лампочек! Всего за 500 руб.
То есть показываем наиболее выгодные качества товара. Цифра 100 лампочек — привлекает быстрее, чем всего 3 метра.
Техника «Купо» — эффективна в любых видах бизнеса. Она строится на мотивации клиента получить подарок и работает по предложению: Купи товар, 2-й получи бесплатно.
Техника «Припо» — применяется не только в бизнесе, но и в других сферах деятельности для привлечения клиентов. Она гласит: Приведи покупателя и получи товар бесплатно.
Техника дробления цены успешно применяется в рекламном копирайтинге испокон веков. Большая пугающая цена не оглашается, а дробится на мелкие суммы. Так работают супермаркеты — например, крупную цену осетрины указывают за 100 грамм, ведь за 1 кг — она слишком внушительная.
Мы намеренно собрали не самые популярные классические приемы создания продающей статьи, их уже много в интернете и на нашем сайте. Это AIDA, PPHS, PPPP, метод «Вопросов», использование чисел, рифм, противоречий, интриги, сенсации и пр.
Каждый мастер выбирает свои техники работы.
Эффективных вам продающих текстов, коллеги!
Хочу получать свежие статьи на почту!
Поделитесь этой новостью в социальных сетях:
Нравится