Как научиться писать красивые тексты? Пишите со вкусом!

Умение писать красивые тексты не всегда дано от природы. В наш век интеллектуального и технологического подъема практически каждый желающий может выработать в себе навык искусного изложения нужной информации.

писать красивые тексты

Как писать красивые тексты, привлекательные для читателя?

– Ты не забывай, что у меня в голове опилки.

Длинные слова меня только огорчают…

А. Милн. «Винни-пух и все-все-все»

Соблюдение стиля письма — это не только соответствие жанру или теме статьи. Это к тому же, безупречная орфография, пунктуация, привлекательная структура текста и т.д. Авторский стиль, уникальный слог должен сохраняться в текстах, несмотря на техничные приемы поисковой оптимизации — seo ключи, рекламные слоганы списки с буллитами для легкого восприятия информации.

Чтобы писать красивые тексты, нужно красиво думать!

Как выясняется с опытом, без воодушевления и включения творческой страсти сложно создать убедительную, уникальную статью? И не важно – это женские популярные темы или узкое техническое направление продающей компании.

Чтобы достучаться до читательской души, нужно просто попытаться представить себя на его месте.




Для начала, займитесь тем, что вас действительно воодушевляет.

Что вам делать приятно и увлекательно?

Устройте прогулку в парке, испытайте на скорость свой автомобиль, отдохните в компьютерной игре, с любимым журналом, фильмом, покатайтесь на каруселях, роликах и т.д.

Выберите то, что всколыхнет ваши чувства, которые затем легко сформируются в нужные слова, фразы, в понятную и прибыльную письменную речь!

Прежде всего, стиль автора должен возбуждать интерес и комфортно восприниматься при чтении.

как писать красивые тексты

Как научиться красиво писать тексты?

Какая стилистика письменной речи используется в копирайтинге?

Немного теории…

Стиль речи – это выборочная манера передачи мыслей, которая относится к определённой теме общения. Это специальные инструменты, которые определяют качество и скорость донесения информационного материала.

Устная речь – самое первичное воспроизведение наших мыслей. Она естественна, эмоциональна, а порой субъективна и хаотична. Это спонтанная, чаще неподготовленная форма передачи информации с применением невербальных средств общения (мимика, интонация, жесты, позы), которые усиливают смысловой эффект.

Несмотря на явное несовершенство устной речи по сравнению с письменной, она все же часто выигрывает за счет подлинности чувств, то есть — «живых», неподдельных эмоций.

писать красивые тексты

Письменная речь – более контентна, приоритетна, «аккуратно причесана», логична и содержательна. При этом важно красиво оформить текст и не перегружать лишней информацией. Цель — вызвать конкретный отклик, получить результат.

Сегодня письменные формы речи нередко заменяют устное воспроизведение мыслей, мы общаемся по заранее подготовленной «бумажке» и многие ораторы с трудом обходятся без специальной шпаргалки или подсказки.

писать красивые тексты

Чтобы научиться писать красивые тексты, нужно знать несколько главных стилей:

  1. Научный стиль в копирайтинге

Он предназначен для получения новых знаний. Для создания таких статей используются профессиональные термины, монографии, научные цитаты и выдержки из первоисточников, приемлемых для данной читательской аудитории (ЦА). Здесь чаще употребляются существительные, чем глагольные части речи.

Характерными чертами научного стиля являются сложно-составные предложения, длинные абзацы, структурные словообразования, допускается аббревиатура и сокращения некоторых общепринятых конструкций.

Например: то есть (т.е.), и так далее – (и т.д.), и прочее (проч.), таким образом (т.о.), вторая стадия (2-я).

  1. Публицистический динамичный стиль — популярен в интернет копирайтинге!

Главные функции этой стилистики письменной речи – воздействие на чувства и поведение читателей (потенциальных клиентов). Чаще используется в информационных, аналитических, рекламных и продающих текстах, в общественно-политической сфере.

Публицистический стиль письменной речи, обычно, передается посредством СМИ. Это газетные сообщения, PR статьи для журналов, ТВ и радио передач, для публичных выступлений на митингах, презентациях, съездах, собраниях и т.п.

Его отличительные особенности — яркие призывы, побудительные предложения, рекламные слоганы, а также доступность, актуальность и простота изложения. Употребляется больше глаголов, чем прилагательных.

Такие статьи рассчитаны на массовое восприятие. Информационный жанр характеризуется краткими формами речи и логичным построением фраз. Как правило, это репортажи, интервью, толкования, повествования и т.д. К аналитическому жанру относятся очерки, рецензии, письма, обзоры, технические сравнения и др.

  1. Разговорный стиль при написании красивых текстов

Предназначен для аудитории социально-бытовой сферы, для простой повседневной беседы и диалогов между людьми. Он обладает оттенками разных эмоций, непринужденностью и доступностью.

Допускается использование юмора, иронии, некоторой фамильярности, легких жаргонизмов, авторских личных приемов для создания уникальных словообразований. Тексты, написанные в разговорной стилистике, чаще всего имеют яркую эмоциональную окраску (угрожающую или шутливую, интимную, иносказательную и т.п.)

  1. Художественный стиль для написания красивых текстов

Когда копирайтер еще новичок, он первым делом старается создавать художественные статьи (рассказы, рассуждения, эссе), набирая опыт и набивая руку.

В изложении может присутствовать личная позиция автора с применением всевозможных метафор, идиом, крылатых фраз, цитат, художественных описаний и образных сравнений. Такие тексты можно дополнять любыми формами прилагательных разной степени.

  1. Официальный (деловой) стиль в написании красивого текста

В этом случае характерно проявление лаконизма, точности, компактности и краткости изложения информации, исключение субъективного мнения автора.

В основном, подобные статьи создаются для официальных лиц и предприятий общественно-правовой сферы. В таком стиле письменной речи создаются различные документы, акты, инструкции, приказы, соглашения, договоры и другие деловые бумаги.

как научиться писать красивые тексты

Итог:

Как научиться красиво писать тексты?

Всего 5 основных критериев:

  • Уместность информации. То есть четкое соответствие заданной теме и интересам ЦА (целевой аудитории)
  • Краткость. Отсутствие лишних слов (литературной воды) делает статью ненавязчивой и доступной для быстрого понимания. Меньше слов – больше смысла!
  • Богатство речи. Правильное использование в тексте синонимов, прилагательных, афоризмов, красивых выражений и метафор
  • Доступность, ясность, простота и легкость – важные составляющие стилистики для создания качественных статей в копирайтинге.
  • Благозвучность речи – это удобство произношения вслух и комфортное восприятие информации.

Отшлифуйте свои авторские стили, пишите со вкусом!

Красивых вам текстов, друзья!

Оставьте Ваш отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Создайте свой отзыв

Average rating:  
 0 reviews

Комментарии 2

  • Первый совет очень простой – чем больше вы читаете хороших книг, тем лучше у вас будет нарабатываться умение красиво, легко и четко излагать свои мысли и облекать их в художественную форму. Больше читайте – это расширит ваш кругозор, увеличит словарный запас, позволит ощутить разные авторские манеры, принадлежащие разным писателям. Научитесь грамотно и логично выстраивать свои тексты – только тогда они будут красивыми и интересными. Не отклоняйтесь от основной темы, о которой пишете, а также не переусердствуйте со сложными терминами и длинными предложениями. Пишите лаконично и старайтесь говорить только о главном, обходя второстепенные и неважные моменты.

  • Огромное спасибо за информацию. Локонично и познавательно!

Ваш комментарий по статье или вопрос: