Как научиться писать красивые тексты? Стили речи

Умение писать красивые тексты — это не обязательно дар природы. Сейчас время интеллектуального подъема. И практически каждый из нас может выработать в себе полезный навык копирайтинга.

писать красивые тексты

Как писать красивые тексты, привлекательные для читателя?

Привлекательный стиль письма — это не просто соответствие жанру. Значение имеет интересное построение структуры текста, использование специальных слов, оборотов и других «фишек».

Авторский уникальный стиль копирайтера заметен сразу, несмотря на технические приемы — seo ключи, рекламные слоганы списки с буллитами и пр.

Чтобы писать красивые тексты, нужно красиво думать.

Как показывает опыт, без творческой страсти сложно создать убедительную, продающую уникальную статью. И не важно – это женские популярные темы или узкое направление технической сферы.

Собирая материал, можно найти и для себя массу интересных, полезных вещей. Информация — неисчерпаема!

Перед написанием статьи, займитесь тем, что вас особенно вдохновляет. Устройте прогулку в парке, испытайте на скорость свой автомобиль, отдохните в компьютерной игре, с любимым журналом, фильмом, покатайтесь на роликах, потанцуйте, наконец.

Выберите то, что всколыхнет ваши лучшие чувства, держите этот настрой и садитесь за создание статьи. Вы удивитесь, как быстро и легко восторженные ощущения от прогулки обратятся в нужные слова. Этим методом издавна пользовались великие писатели и творцы.

как писать красивые тексты

Как научиться писать красивые тексты?

Какая стилистика письменной речи используется в копирайтинге?

Немного теории…

Стиль речи – это выборочная манера передачи мыслей, которая относится к определённой теме общения. То есть, специальные инструменты, определяющие качество и скорость донесения информации.

Устная речь – самое первичное воспроизведение наших мыслей. Она естественна, эмоциональна, а порой субъективна и хаотична.

Это спонтанная или подготовленная форма передачи информации, часто с применением невербальных средств общения (мимика, интонация, жесты, позы), усиливающих смысловой эффект.

Несмотря на явное несовершенство устной речи по сравнению с письменной, она все же часто выигрывает за счет подлинности чувств, то есть — «живых», неподдельных эмоций.

Письменная речь – более контентна, приоритетна, «аккуратно причесана», логична и содержательна. При этом важно красиво оформить текст и не перегружать лишней информацией. Цель — вызвать конкретный отклик, получить результат.

Сегодня письменные формы речи нередко заменяют устное воспроизведение мыслей, мы общаемся по заранее подготовленной «бумажке» и многие ораторы с трудом обходятся без специальной шпаргалки или подсказки.

Чтобы научиться писать красиво, нужно знать несколько главных стилей:

  1. Научный стиль в копирайтинге

Он предназначен для получения новых знаний. Для создания таких статей используются профессиональные термины, монографии, научные цитаты и выдержки из первоисточников, приемлемых для данной читательской аудитории (ЦА). Здесь чаще употребляются существительные, чем глагольные части речи.

Характерными чертами научного стиля являются сложно-составные предложения, длинные абзацы, структурные словообразования, допускается аббревиатура и сокращения некоторых общепринятых конструкций. Например: то есть — т.е., и так далее – и т.д., и прочее — проч., таким образом — т.о., вторая стадия — 2-я.

  1. Публицистический динамичный стиль 

Главные функции этой стилистики письменной речи – воздействие на чувства и поведение читателей (потенциальных клиентов). Чаще используется в информационных, аналитических, рекламных и продающих текстах, в общественно-политической сфере.

Публицистический стиль письменной речи, обычно, передается посредством СМИ. Это газетные сообщения, PR статьи для журналов, ТВ и радио передач, для публичных выступлений на митингах, презентациях, съездах, собраниях и т.п.

Его отличительные особенности — яркие призывы, побудительные предложения, рекламные слоганы, а также доступность, актуальность и простота изложения. Употребляется больше глаголов, чем прилагательных.

Такие статьи рассчитаны на массовое восприятие. Информационный жанр характеризуется краткими формами речи и логичным построением фраз.

Как правило, это репортажи, интервью, толкования и т.д. К аналитическому жанру относятся очерки, рецензии, письма, обзоры, технические сравнения и др.

  1. Разговорный стиль при написании красивых текстов

Предназначен для аудитории социально-бытовой сферы, для простой повседневной беседы и диалогов между людьми. Он обладает оттенками разных эмоций, непринужденностью и доступностью.

Допускается использование юмора, иронии, некоторой фамильярности, легких жаргонизмов, авторских личных приемов для создания уникальных словообразований.

Тексты, написанные в разговорной стилистике, чаще всего имеют яркую эмоциональную окраску (угрожающую или шутливую, интимную, иносказательную и т.п.)

  1. Художественный стиль для написания красивых текстов

Когда копирайтер еще новичок, он первым делом старается создавать художественные статьи (рассказы, рассуждения), набирая опыт и набивая руку. 

В изложении может присутствовать личная позиция автора с применением всевозможных метафор, идиом, крылатых фраз, цитат, художественных описаний. Такие тексты можно дополнять любыми формами прилагательных разной степени.

  1. Официальный (деловой) стиль в написании красивого текста

В этом случае характерно проявление лаконизма, точности, компактности и краткости изложения информации, исключение субъективного мнения автора. 

В основном, подобные статьи создаются для официальных лиц и предприятий общественно-правовой сферы. В стиле письменной речи создаются различные документы, акты, инструкции, приказы, соглашения, договоры и другие деловые бумаги.

5 основных критериев качественного текста:

  • Уместность информации. То есть четкое соответствие заданной теме и интересам ЦА (целевой аудитории)
  • Краткость. Отсутствие лишних слов (литературной воды) делает статью ненавязчивой и доступной для быстрого понимания. Меньше слов – больше смысла
  • Богатство речи. Правильное использование в тексте синонимов, прилагательных, афоризмов, красивых выражений и метафор
  • Доступность, ясность, простота и легкость – важные составляющие для создания качественных статей в копирайтинге.
  • Благозвучность речи – это удобство чтения, произношения вслух и комфортное восприятие информации.

Красивых вам текстов, друзья!

Комментарии 2

  • Спасибо! Советы актуальные, основной поиск заказов на биржах, форумах, блогах, в соцсетях. На нашем сайте есть много об том! Можно задать и прямые вопросы на Гостевой страничке. Успехов, коллега!

  • Отличная статья, узнал для себя много нового. Мне кажется, конечно, вопрос правильного написания красивых текстов — очень важен. Но многие новички испытывают также проблемы с поиском первых заказов на копирайтинг. В этой статье https://allcourses.pro/obrazovatelnye-stati/gde-kopirayteru-nayti-zakazy/ прочитал про некоторые методы, но не уверен на сколько они актуальны, что скажете по этому вопросу? Может есть какие то советы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.