Вопросы и Ответы.
С чего начать новичку?
Вчера получила очередной зов о помощи от начинающего копирайтера биржи TextSale под ником Slender
В начале он звучал растерянно, пространно и даже несколько панически риторически. Но конкретика все-таки созрела в стройные фразы, и вопросы сформировались таким образом:
- Почему мои тексты почти не покупают?
- Какую цену установить на начальном этапе?
- Как писать статьи, чтобы они быстро продавались?
Чтобы не растягивать ответ на глобальные масштабы, отвечаю конкретно и по существу на вопросы Слендера.
Вопросы и Ответы. С чего начать?
⇒ Качество текста прежде всего!
Первое правило профессионального копирайтинга: статьи должны быть безупречны с точки зрения уникальности, грамотности и стилистики речи.
Многие параметры текста определяют бесплатные (и платные) онлайн программы, о которых вы можете узнать здесь и тут.
Орфографию и пунктуацию также автоматически проверяет стандартный текстовый редактор Word для набора текстов. Избегайте тавтологии (повторов слов в одном предложении, абзаце), а также старайтесь меньше использовать стоп-слова (предлоги, союзы), тире и многочисленных восклицательных знаков.
Написанные работы могут висеть в свободной продаже годами, если выбрана узкая, малопонятная тема.
Второе правило – всегда искать только востребованные тематики (проверять покупательский спрос).
На бирже контента Текстсейл удобно предусмотрен специальный раздел “Поисковые запросы”, где популярные темы в виде списка появляются несколько раз в день. Удобно также использовать общедоступный сервис статистики популярных интернет запросов от Яндекса wordstat.yandex.ru, там можно ограничить поиск по региону запросов.
⇒ Реклама своих работ – непременное условие продаж!
Как бы виртуозно автор не управлял своими словесными инструментами, он не продаст ни строчки, если не представит свои работы в выгодном и привлекательном свете. Для этих целей существует “Краткое описание” статьи, мини-реклама услуг для будущего заказчика. Многие новички ошибаются, описывая парой предложений примерный смысл текста. Это лишнее. Суть должна быть понятна уже из названия. Лучше кратко, без лишней “воды” показать самые выгодные авторские приемы для покупателя.
Желательно указать в описании статьи использованные поисковые запросы, по которым заказчик (и потребитель) ищет нужный товар (услугу, информацию). Можно вставить эти фразы списком.
PR автора
При размещении статьи в свободную продажу, в графе Описание вам стоит выделить свои профессиональные качества. Например, кратко указать, что предоставляете услуги качественного SEO копирайтинга с подбором ключевых слов , используете самостоятельно свои сервисы проверки, пишете в краткие сроки или редактируете текст после покупки. Подойдет любой бонус. Самое главное – вызвать у клиента интерес – пообещать привлечь поток посетителей сайта, заказчиков товара, читателей новых методик и т.п.
⇒ Начальные цены – не занижать!
Распространенная ошибка 80% новичков – ставить низкую стоимость своих работ. Мне повезло, 8 лет назад достался обучающий курс копирайтинга, автор которого (сейчас уже известный инфо – гуру) не советовал, а именно выдвигал строгие требования к выполнению курса. Начинать следовало со стоимости от 1-1,5 у.е. за 1000 знаков! Даже по сегодняшним расценкам Текстсейл, это в районе 100 руб. за тысячу. Но большинство неплохо пишущих новичков начинают свою деятельность с крайне унизительных 20-40 р. за килознак и даже меньше.
Вышеупомянутый Слендер, вопросы которого мы и рассматриваем сейчас, сделал точно такую же распространенную ошибку. Несмотря на профессию журналиста (судя из профиля) и неплохие навыки создания текстов, он оценил свои работы самыми минимальными цифрами. Это уже благотворительность, но не серьезная работа.
А очень хотелось бы донести до растерявшихся новичков, что все намного глобальнее. И копирайтинг легко может приносить любому работающему автору стабильный и довольно высокий доход (в том числе и пассивный!)
Надеюсь, ответы на вопросы реальных новичков откроют нужные секреты копирайтинга, и вы быстро освоитесь на прибыльной ниве текстов!
Хочу получать свежие статьи на почту!
Нравится