Упрощая английский термин, можно сказать, что сторителлинг это один из способов продаж в современном маркетинге. Дословно storytelling означает «рассказывание историй», которые гораздо больше нравятся читателю, чем надоевшие рекламные клише.
Зачем использовать рассказ в коммерческом тексте?
Как встроить в историю продажу?
В чем сила этого инструмента?
Сторителлинг это ценный навык в сфере копирайтинга.
Аналитика портала Linkedin показывает, что 10 лет назад специалистами по сторителлингу были считанные единицы. Сегодня их количество увеличилось тысячекратно. В 2011 г. компания Кока-кола официально стала использовать истории как успешные стратегии маркетинга.
Что касается копирайтинга, в текстах используется обычно
3 типа историй:
- Квест. Это последовательный рассказ в форме приключений, в которых пришлось участвовать автору или другому главному герою.
- История успеха. Популярный вид storytelling для демонстрации личных событий, способствующих успешному продвижению в каком-либо деле.
- Комедия. История в юмористической форме, с действительно забавным сюжетом для ЦА с участием автора текста.
Сторителлинг это отражение интересов целевой аудитории.
Естественно, что мини истории в продажах, прежде всего, должны вызывать эмоции у нужной целевой аудитории (читатели, клиенты, покупатели). При создании рассказа не стоит уподобляться высоким экспертам и навязывать свою точку зрения.
Как понять нужды ЦА (целевая аудитория)?
- Наладить общение в комментариях
- Собрать отзывы, вопросы, пожелания
- Наблюдать за действиями и деятельностью клиентов
- Следить за трендами, актуальными для вашей ЦА.
Что привлекает читателя в рассказанной истории?
- Реалистичность событий
- Личное участие автора
- Открытие полезных сведений
- Полученные эмоций (любопытство, неожиданность, тщеславие, страх, гнев, наслаждение и пр.).
Чтобы написать убедительный текст и правильно воспроизвести нужную обстановку. Уверенность автора должна буквально сквозить между строк. Важно максимально искренне раскрыть свои личные эмоции, описывать не факты, а увлекательные события.
Отлично отработанный навык сторителлинга возводит копирайтера в ранг профессионала высокого уровня. Но, когда вы к тому же обладаете официальным сертификатом, подтверждающим вашу квалификацию специалиста, заказы уже не иссякают.
Загляните в Школу копирайтинга и выберите понравившийся курс:
Советы по написанию историй:
- Используйте настоящее время в глаголах
- Повествуйте историю от первого лица, если уместно
- Описывайте подробные детали события
- Добавьте примеры из личного опыта (свои поступки, мысли)
- Не отступайте от основной темы
- Исключите пафос и поучительный тон, рассказывайте в стиле ЦА
- Пишите полезные наблюдения, личные выводы
- Подавайте только актуальную информацию
- Придерживайтесь классической схемы жанра «рассказ»: экспозиция сюжета, вступление/завязка, развитие событий, кульминация и вывод/развязка
- Добавьте визуальное сопровождение истории (инфографика, фото)
- Обозначьте главного персонажа (герой истории может быть и неодушевленным)
- Соблюдайте последовательность (завязка) и динамичность (кульминация) событий
- История в теле продающего текста обычно занимает 1-2 абзаца.
По сути, ваша продающая история должна быть написана по всем канонам жанра. То есть, показать драматичность информации и вызывать у читателя сильную реакцию различных чувств (конфликт, спор, наслаждение, страх, удивление, предвкушение, обновление).
Примеры сторителлинга.
Пример №1
«С недавних пор в руках человечества оказалось удивительное изобретение — позитронный сканер. Эта умная машина способна проникать в мозговые ткани до глубины клеточного уровня. Такие исследования позволят нам заглянуть гораздо дальше привычного физического мира.» (продажа томографа).
Пример №2
«Сидим мы как-то на конференции маркетологов и слово берет совсем молодой докладчик с юным румянцем на щеках. Он сообщает последние научные данные о том, что нейронные сети человека, претерпели сегодня кардинальные изменения. Цепочки нейронов стали гораздо короче. Появилось, так называемое, матричное восприятие информации, новый тип мышления современного потребителя!» (продажа курса по маркетингу).
Пример №3
«Однажды в супермаркете ко мне подходит 5-летний мальчик и берет меня за руку: «Побудешь быть моей мамой?» Я опешила. Он не был похож на беспризорного ребенка и я спросила: «А где же твоя мама?» Ответ был взрослым и рассудительным: «Она потерялась, потому что слишком рассеянная.» (продажа детских смарт-часов с GPS-навигацией).
Беспроигрышным вариантом сторителлинга считается «История о том, как я…»
Если о себе не вспомнилось никаких подходящих событий, заимствуйте и пересказывайте истории других людей — знаменитостей, авторитетных или исторических личностей, комментарии покупателей и т.п.
Успехов в сторителлинге, коллега!
Хочу получать свежие статьи на почту! Поделитесь этой новостью в социальных сетях: Нравится