Человеческая речь постоянно совершенствуется. Меняются жанры, типы и стили текстов, их структура и графический рисунок. Речь обрастает новыми формами изложения мыслей, упрощая подачу любой информации.
Восприятие письменной речи становится все более комфортным и доступным для понимания. Недавно, с появлением онлайн пространства образовался новый стиль текстов «Цифровой».
Современные копирайтеры разного уровня, в основном, охватывают сектор продающих текстов, рекламных слоганов, коммерческих предложений, seo текстов, посадочных страниц Landing Page.
Стили текстов зависят от интересов аудитории.
Естественно, что язык текста, подача материала должна быть интересна и доступна читателю. Только тогда диалог будет выгодным для обеих сторон.
К примеру, понятно, что статья для домохозяек с полезными советами не пишется в сухом научном стиле. Так же, как технические характеристики промышленного станка нет смысла описывать в разговорном жанре.
Итак, выбор способа изложения информации определяет потенциальный клиент. В связи с этим сформировался список разновидностей текстовой стилистики.
Основные жанры, типы и стили текста в копирайтинге.
Загляните в Школу Юлии Волкодав, где вам предложат получить сертификат специалиста. Возможно вы сейчас теряете время? Жмите на картинку ниже и рассмотрите все подробности.
5 популярных жанров статьи:
- Обзор. Это описание каких-либо наблюдений, анализ ситуаций, событий, фактов в определенной области. Например: «Из мира моды», «Фильмы летнего сезона».
- Новость. Это актуальное достоверное изложение «свежих» событий с детальными подробностями. Может содержать заголовок, подзаголовки, предысторию. О том, как писать новостную статью, читайте здесь.
- Пресс-релиз. Текст-презентация, предварительное освещение события, описание товара, услуги, технологии.
- Рецензия. Она содержит отзыв о неком товаре, явлении, событии. Рецензия должна быть написана в объективном ракурсе эксперта.
- Прогноз. Такой текст относится к аналитическим типам. Описываются предсказания, предположения относительно развития будущих ситуаций, событий.
6 типов текстов с учетом динамики:
- Повествование. Информационная статья или рассказ, биография, описание событий, эссе. Пишется в спокойном темпе без восклицаний и эмоциональных скачков.
- Рассуждение. Текст в форме субъективного анализа ситуации, событий. Возможно использовать личное мнение автора, его собственные мысли, суждения на заданную тему.
- Сторителлинг. Этот вид текста предполагает введение предыстории, рассказа. Часто сторителлинг применяют в продающих и рекламных текстах.
- Описание товара (услуги). Типы текстов для описания карточек товаров в каталоге пишутся в нейтральном стиле с минимальным количеством стоп-слов и воды.
- Письмо. Оно может быть написано для почтовой рассылки, партнеров, дилеров, клиентов, деловой переписки. В тексте письма всегда присутствует персональное обращение.
- Презентация. Именно этот вид передачи информации окрашен наиболее эмоционально. Презентация — это праздник, следовательно язык текста уверенный, немного страстный и восторженный. (Вы рады представить ваш товар!).
7 стилей текста по способу изложения.
Художественный стиль. К нему относятся литературные виды и стили текстов: рассказ, роман, очерк, повесть, эссе. В изложении применяются все виды художественных форм речи: метафоры, описания, образные сравнения, диалоги, идиомы, сленг и пр.
Учебный стиль текста используется в написании обучающих пособий, учебников, методичек, инструкций, уроков, в создании самоучителя, мастер-класса.
Научный стиль предназначен для узкоспециализированной аудитории читателей, которым интересны научные теории, сведения, изыскания. Это могут быть исследовательские материалы, доклады, научно-популярные статьи для журналов, лекции ученых.
Исторический стиль изложения информации выражается в достаточно сухих фразах, включает в себя даты, факты, описание исторических событий и значимых вех нашего прошлого.
Публицистический стиль статей основан на обобщенной интересной подаче информации в образной форме. Публицистика относится к сфере СМИ, поэтому представлена различными репортажами, заметками, статьями, интервью.
Деловой стиль (официальный). В статьях и деловых документах присутствует четкая логическая информационная направленность, точность цифр, терминов и формулировок. Копирайтер должен избегать эмоциональной динамики текста, междометий, восклицаний, вопросов и качественных прилагательных.
Разговорный стиль в текстах стал частью многих стилистических направлений. Сегодня пользователь сети «поумнел» и слабо реагирует на рекламный глянец продающих статей. Поэтому разговорные фразы, нестандартные речевые обороты, афоризмы, шутки, сленг стали вызывать у клиентов гораздо больше доверия.
Осваивайте новые жанры, формы и стилистику современных текстов. Повышайте свой творческий потенциал в глазах солидных заказчиков! О том, как писать красивые тексты, читайте в этой публикации нашего проекта.
Можно долго читать советы по созданию супер-статей. Но, чтобы ускорить и упростить процесс, загляните в Школу копирайтинга и получите официальное признание автора-профессионала.
Хочу получать свежие статьи на почту!