Кроме маркетинговой направляющей, рекламные материалы, в том числе тексты копирайтеров обязательно включают в себя элемент игры.
То есть, подача информации происходит с творческим подходом, используются различные обороты речи в сочетании с картинками, видеороликами с целью вызвать спектр эмоций — от любопытства и удовольствия до страха или возмущения.
Рекламные материалы — эмоциональные инструменты продаж.
По сути, рекламные материалы — это сочетание разных способов и средств продвижения информации. В интернете к ним относятся продающие тексты, офферы, рекламные слоганы, баннеры, видео, аудио. В оффлайн продажах это брошюры, буклеты, листовки, бигборды и другая наружная атрибутика. Про элементы рекламного текста читайте здесь.
Все материалы для продвижения товара (услуги) создаются, исходя из потребностей целевой аудитории. Именно спрос определяет жанр подачи информации и наличие тех или иных стратегий (юмор, повторы, рифма, вопросы, метафоры, интрига, сторителлинг и пр.)
Приемы продвижения информации тесно переплетаются во всех видах текстов коммерческой направленности (рекламные, продающие, имиджевые).
Копирайтеры не пишут. Они повышают продажи.
Артур Грант
Для более глубокого изучения рекламного копирайтинга, обратитесь в Школу Юлии Волкодав, где быстро учат писать и хорошо зарабатывать. Вы получите сертификат специалиста и «пропуск» к солидным заказчикам.
Рекламные материалы в текстах. Стратегии эффективности.
Вопросы.
Этот метод всегда вызывает ответный отклик, поэтому часто используется в любых видах продаж. Вопросы бывают:
- Открытые: Что, Кто, Какой, Где, Когда, Почему и Как?
- Закрытые: предполагают односложные ответы да/нет
- Альтернативные: предлагают выбор из вариантов
- Уточняющие: Вы ищете одежду для пышных женщин?
- Обоснованные: Вы знаете, что ученые доказали…?
- Риторические: Как работать в интернете, ничего не делая?
- Встречные: Как вы думаете, сколько…? Почему вы решаетесь на…? Чем вызвано ваше…? По какой причине вы…?
Парцелляция.
Этот синтаксический метод связан с дроблением длинных предложений на короткие фразы для придания выразительности речи. Parcella — частица (франц.)
Примеры:
Батончик Натс. Заряди мозги. Если они есть.
Ингосстрах платит. Всегда.
Сравнение.
Эффективный прием в маркетинге и рекламе, который приводит наглядные примеры, предоставляя сделать свой правильный (выгодный) выбор. Сравнения бывают:
- Открытые (прямые) сравнения показываются прямым текстом, предоставляется выбор из конкретных товаров (услуг).
- Скрытые (косвенные) сравнения демонстрируются в виде особенных преимуществ товара. Часто применяются с понятиями «новый», «уникальный», «первый», «выгодный», «эффективный», «гениальный».
Примеры:
Еще никогда связь не была так доступна. Супер Джинс. (скрытое сравнение)
Новые Pampers впитывают быстрее других подгузников. (открытое/явное сравнение)
Сторителлинг.
Понятие строится из двух английских слов: story — рассказ, история, повествование, telling — рассказывание. Метод применялся давно, но сегодня переживает новую волну популярности в маркетинге и не только.
Например:
Один школьник из бедной китайской семьи заинтересовался технологией создания компьютерных игр. Случай довольно тривиальный, если бы не одно удивительное обстоятельство: в 15 лет этот мальчик стал миллионером.
Кроме вышеназванных способов создания рекламных текстов существует еще множество эффективных стратегий, профессиональных фишек, инструментов маркетинга.
Среди наиболее актуальных речевых приемов:
- рифма, метафора, оксюморон, неологизмы
- эмоциональная градация текста
- сегментирование информации
- анафора, эпифора (повторы фраз)
- антитеза (противопоставления, антонимы)
- числительные, цифры, количественные показатели
- дедлайн (ограничение времени, товара, акции и т.п.).
Здесь приведены лишь некоторые тезисы о создании текстовых рекламных материалов. Если хотите освоить навык рекламного копирайтера на профессиональном уровне и получить сертификат специалиста, учитесь в Школе копирайтинга:
Еще несколько советов по рекламе:
√ Рекламные материалы показывают не товар, а его характеристики
√ Реклама предлагает не купить, а сделать свободный выбор
√ Демонстрируются факты, подразумеваются ценности.
Успехов, коллеги!
Хочу получать свежие статьи на почту!
Поделитесь этой новостью в социальных сетях:
Нравится