Умение писать красивые тексты совсем не обязательно – подарок природы. В наш век интеллектуального и технологического подъема практически каждый желающий может выработать навык искусного, интересного изложения информации.
Как писать красивые тексты для привлечения клиента, читателя?
– Ты не забывай, что у меня в голове опилки.
Длинные слова меня только огорчают…
А. Милн. “Винни-пух и все-все-все”
Правильная стилистика письменной речи – залог успеха!
Соблюдение стиля письма – это контроль орфографии, пунктуации, построение правильной структуры текста, использование нужных seo ключей, рекламных слоганов и приемов, от которых зависит зароботок копирайтера.
Чтобы писать красивые тексты, нужно красиво думать!
Вы замечали, что без воодушевления и творческой страсти сложно написать хорошую, убедительную статью? И не важно – это женские популярные темы либо узкое техническое направление продающей компании.
Чтобы достучаться до читателя, нам нужно просто прислушаться к внутренней энергии, включить опцию вдохновения и полета мысли!
Как это сделать быстро?
Для начала, займитесь тем, что вас действительно воодушевляет.
Что вам делать приятно и увлекательно?
Устройте прогулку в парке, испытайте на скорость свой автомобиль, отдохните в компьютерной игре, с любимым журналом, фильмом, покатайтесь на каруселях, роликах и т.д.
Выберите то, что всколыхнет ваши чувства, которые затем легко сформируются в нужные слова, фразы, в понятную и прибыльную письменную речь!
Прежде всего, стиль автора должен возбуждать интерес и комфортно восприниматься при чтении.
Как научиться красиво писать тексты?
Какую стилистику письменной речи использует копирайтер?
Немного теории…
Стиль речи – это выборочная манера передачи мыслей, которая относится к определённой теме общения. Это специальные инструменты, которые определяют качество и скорость донесения информационного материала.
Устная речь – самое первичное воспроизведение наших мыслей. Она естественна, эмоциональна, а порой субъективна и хаотична. Это спонтанная, чаще неподготовленная форма передачи информации с применением невербальных средств общения (мимика, интонация, жесты, позы), которые усиливают смысловой эффект.
Несмотря на явное несовершенство устной речи по сравнению с письменной, она все же часто выигрывает за счет подлинности чувств, то есть – «живых», неподдельных эмоций.
Письменная речь – более контентна, приоритетна, “аккуратно причесана”, логична и содержательна. При этом важно красиво оформить текст и не перегружать лишней информацией. Цель – вызвать конкретный отклик, получить результат.
Сегодня письменные формы речи нередко заменяют устное воспроизведение мыслей, мы общаемся по заранее подготовленной «бумажке» и многие ораторы с трудом обходятся без специальной шпаргалки или подсказки.
Чтобы научиться писать красивые тексты, нужно знать несколько главных стилей:
- Научный стиль в копирайтинге
Он предназначен для получения новых знаний. Для создания таких статей мы используем профессиональные термины, монографии, научные цитаты и выдержки из первоисточников, приемлемых для данной читательской аудитории (ЦА). Здесь чаще употребляются существительные, чем глагольные части речи.
Характерными чертами являются сложносоставные предложения, длинные абзацы, структурные словообразования, допускается аббревиатура и сокращения некоторых общепринятых конструкций.
Например: то есть (т.е.), и так далее – (и т.д.), и прочее (проч.), таким образом (т.о.), вторая стадия (2-я).
- Публицистический динамичный стиль – популярен в интернет копирайтинге!
Главные функции этой стилистики письменной речи – воздействие на чувства и поведение читателей (потенциальных клиентов). Чаще используется в информационных, аналитических, рекламных и продающих текстах, в общественно-политической сфере.
Публицистический стиль письменной речи, обычно, передается посредством СМИ. Это газетные сообщения, PR статьи для журналов, ТВ и радио передач, для публичных выступлений на митингах, презентациях, съездах, собраниях и т.п.
Его отличительные особенности – яркие призывы, побудительные предложения, рекламные слоганы, а также доступность, актуальность и простота изложения. Употребляется больше глаголов, чем прилагательных.
Такие статьи рассчитаны на массовое восприятие. Информационный жанр характеризуется краткими формами речи и логичным построением фраз. Как правило, это репортажи, интервью, толкования, повествования и т.д. К аналитическому жанру относятся очерки, рецензии, письма, обзоры, технические сравнения и др.
- Разговорный стиль при написании красивых текстов
Предназначен для аудитории социально-бытовой сферы, для простой повседневной беседы и диалогов между людьми. Он обладает оттенками разных эмоций, непринужденностью и доступностью.
Допускается использование юмора, иронии, некоторой фамильярности, легких жаргонизмов, авторских личных приемов для создания уникальных словообразований. Тексты, написанные в разговорной стилистике, чаще всего имеют яркую эмоциональную окраску (угрожающую или шутливую, интимную, иносказательную и т.п.)
- Художественный стиль для написания красивых текстов
Когда копирайтер еще новичок, он первым делом старается создавать художественные статьи (рассказы, рассуждения, эссе), набирая опыт и набивая руку.
В изложении может присутствовать личная позиция автора с применением всевозможных метафор, идиом, крылатых фраз, цитат, художественных описаний и образных сравнений. Такие тексты можно дополнять любыми формами прилагательных разной степени.
- Официальный (деловой) стиль в написании красивого текста
В этом случае характерно проявление лаконизма, точности, компактности и краткости изложения информации, исключение субъективного мнения автора.
В основном, подобные статьи создаются для официальных лиц и предприятий общественно-правовой сферы. В таком стиле письменной речи создаются различные документы, акты, инструкции, приказы, соглашения, договоры и другие деловые бумаги.
Итог:
Как научиться красиво писать тексты?
Всего 5 основных критериев:
- Уместность информации. То есть четкое соответствие заданной теме и интересам ЦА (целевой аудитории)
- Краткость. Отсутствие лишних слов (литературной воды) делает статью ненавязчивой и доступной для быстрого понимания. Меньше слов – больше смысла!
- Богатство речи. Правильное использование в тексте синонимов, прилагательных, афоризмов, красивых выражений и метафор
- Доступность, ясность, простота и легкость – важные составляющие стилистики для создания качественных статей в копирайтинге.
- Благозвучность речи – это удобство произношения вслух и комфортное восприятие информации.
Отшлифуйте свои авторские стили, пишите со вкусом!
Красивых вам текстов, друзья!
Первый совет очень простой – чем больше вы читаете хороших книг, тем лучше у вас будет нарабатываться умение красиво, легко и четко излагать свои мысли и облекать их в художественную форму. Больше читайте – это расширит ваш кругозор, увеличит словарный запас, позволит ощутить разные авторские манеры, принадлежащие разным писателям. Научитесь грамотно и логично выстраивать свои тексты – только тогда они будут красивыми и интересными. Не отклоняйтесь от основной темы, о которой пишете, а также не переусердствуйте со сложными терминами и длинными предложениями. Пишите лаконично и старайтесь говорить только о главном, обходя второстепенные и неважные моменты.