Что добавить в портфолио копирайтера и повысить доходы?

Мне долго было недосуг создать свое портфолио для работы.

Во-первых, когда еще не было опыта, хвастать было особенно нечем.

Во-вторых, скорее хотелось писать, получая быструю «живую» прибыль.

пример портфолио копирайтера

Мне удалось почти сразу же захватить внимание нескольких недорогих заказчиков, поэтому самореклама в виде специально написанных текстов не представляла особую важность для меня на тот момент.

Но пришло время, когда я совсем уже «выросла» из узких и простеньких одежек своей биржи. Пришло решение усовершенствовать сферу моих услуг, узнать больше, чтобы повысить свой уровень и соответственно – доходы.

Начиная карьеру копирайтера, абсолютному новичку приходится специально писать новые статьи для портфолио, наверное поэтому лучше дождаться получения хотя бы минимального опыта.

Мне было уже легче. К тому времени некоторые из моих купленных работ (естественно без моей подписи и за копейки) уже были опубликованы на разных сайтах заказчиков. Осталось только снять с них фото (скриншот).

Я вдруг столкнулась с тем, что никогда не вела учет своим опубликованным работам  и не создала личный комплект доказательств своей компетенции, как профессионального автора. Да, оказывается каждому из нас всегда полезно иметь под рукой собственную визитную карточку, иначе доверия заказчиков придется ждать долго.

Портфолио существует для разных уровней копирайтинга

Все подробности об этом можно узнать  в бесплатном курсе “Попробуй свои силы” Ю. Волкодав (жмите на баннер)

Пример создания портфолио копирайтера в технике программы Word

Как выглядит такой документ в идеальном виде, я узнала из одного тренинга. Это обычный файл Word (doc,docx) со вставленными в него скриншотами (фото с экрана) ваших статей, опубликованных заказчиками в интернете . Они добавляются в формате картинки (jpg, png). Таким образом ваш авторский текст защищен от копирования и может изменяться в масштабе для зрительного удобства.

Единственным препятствием на пути отправки такого примера портфолио копирайтера является ограничение размера  загружаемого документа на сайт работодателей. Бывает, что допускается объем файла не более 200 кб, тогда картинки (скриншоты своих работ) потребуется отдельно уменьшить в размерах в программе Paint или в других подобных.

как создать портфолио для работы

Технически все понятно. Осталось самое главное – собрать несколько лучших образцов своих статей в интернете. Для тех, кто далек от тщеславия и не накопил закладок собственных публикаций, это займет определенное время. Но зная, как быстро найти тексты в интернете, вы легко соберете комплект своих авторских «перлов».

Итак,

чтобы создать портфолио для успешной работы копирайтера, есть разные способы.

Единственное условие – поиск своих публикаций в интернете эффективен, если у вас есть сохраненными копии написанных ранее текстов.

Копируем первую же фразу из выбранной вами статьи и вставляем в поиск браузера. В большинстве случаев она сразу обнаруживается на каком-либо сайте. Теперь нужно только сфотографировать ваш собственный текст на найденной странице. Фото с экрана называется скриншот (screen – экран, shot – снимок) и его можно сделать на любом компьютере или ноутбуке.

Ремарка

пример портфолио копирайтера Скриншот можно получить:

     √ с помощью простого приложения (расширения, дополнения) в настройках вашего браузера (Google Chrome, FireFox, Opera). Он сохраняется на компьютере затем добавляется на страницу портфолио в формате рисунка.

Нажав кнопку Print Screen в верхнем правом углу любой клавиатуры, сохранить снимок в программе Paint. Там же его можно редактировать, менять размер, обрезать и пр.

Не обрушивайте на читателя (работодателя)  лавину профессиональных терминов. Не перечисляйте подряд все сложные вариации ваших заслуг и виды статей, выделяйте их только соответственно актуальности спроса.

Проанализируйте темы, которые требуются сейчас на рынке текстов и подберите соответствующий ассортимент лучших своих работ.

Как создать портфолио копирайтера – специалиста?

Рекомендую представить такие виды работ:

как создать портфолио для работы

  1. Статья на Главную страницу сайта.

Она должна формировать имидж описываемой компании и быть убедительной для любого клиента. В нее входят интригующие подзаголовки, четкие маркированные списки и главные выгоды для решения проблемы клиента. Желательно иметь 1-2 таких текста.

  1. Статья «О компании»

Ее цель – заинтересовать читателя, указать заслуги и преимущества данной фирмы (магазина, организации). Текст должен доказать высокую степень надежности компании и вызвать чувство доверия к рекламируемым товарам. Хотя бы один такой образец желательно включить в комплект авторского портфолио.

  1. Статья на страницу «Наши услуги»

Практически каждый сайт в интернете создан компанией, которая предоставляет какие-либо услуги. Описывая их, вы должны не только перечислить наименования, но и сделать так, чтобы читатель вашего текста воспользовался сервисом именно этой компании и никакой другой.

  1. Текст описания товаров

Такие статьи нужны для интернет магазинов, которые приобретают их в большом количестве. Чтобы привлечь клиентов из разных тематических сегментов, напишите 2-3 примера в портфолио, тогда вас быстро заметят и оценят заказчики.

  1. Пресс-релиз

Также популярный современный жанр. Такие статьи относятся к новостным категориям, которые регулярно публикуют крупные компании в своих пресс-релизах или покупают сайты новостей. Хотя не каждый автор сможет работать на скорость, бесконечно выискивая последние новости. Тут по желанию, хотя такие виды текстов тоже постоянно востребованы.

Хотите взлететь выше?

как сделать портфолио для работы копирайтера

Пример портфолио для работы копирайтера профессионала (высший уровень мастерства и стоимости)

К стандартному пакету статей прилагаются:

Это распространенная услуга профессионального копирайтера, которая постоянно в цене. Интернет – это большой рынок, где все покупается и распространяется, поэтому создайте портфолио для работы с примерами продающих текстов из вашего опыта.

КП – это серьезный, трудоемкий и сложный вид копирайтинга, поэтому всегда востребован и продается дорого. Любая компания ищет потенциальных клиентов и партнеров для развития своего бизнеса. Большинство солидных фирм считает разумным и эффективным шагом в развитии и продвижении – нанять профилирующего специалиста копирайтера с высокой ценой за работу.

  • Текст для сайта одностраничника (Landing Page)

Это достаточно специфическое направление, которое выбирают далеко не все авторы. Но в то же время, этот жанр копирайтинга нужен всегда. Как правило, многие создатели собственного бизнеса в интернете или оффлайн создают сайты с одной страницей с конкретным призывом, кнопкой для подписки или покупки товара. Умение писать такие тексты приносит колоссальные доходы автору. 

Эту веб-страницу еще называют посадочной, целевой, страницей-воронкой и проч. На ней обычно набирается текст, стимулирующий клиента к покупке или подписке. Этот сегмент нашего рынка так же часто покупают заказчики. Научитесь их писать, и вы будете нарасхват!

  • Письма для e-mail рассылки

Большинство уважающих себя компаний регулярно занимаются рассылкой электронных писем своим партнерам, клиентам, конкурентам или подписчикам. В таких текстах могут передаваться новости маркетинга, сообщения о предстоящих акциях, распродажах и других мероприятиях фирмы.

Кроме этих примеров портфолио копирайтера можно включить в комплект образец любых информационных статей на высокооплачиваемые популярные темы. На случай возможных ограничений в размерах файла портфолио желательно сделать два разных его  варианта – краткий и развернутый список своих работ.

Теперь я убедилась, что портфолио – это моя самореклама и мой пропуск к солидным заказчикам!

Не откладывайте в долгий ящик, соберите свой авторский архив уже сейчас!

;

портфолио копирайтера

Поделитесь примером портфолио в социальных сетях!

Хочу получать свежие статьи на почту!

Нравится

Комментарии 4

  • Илья, коммерческое предложение (компред, КП) – действительно интересный и высокооплачиваемый вид продающего текста, но требует внимательного изучения. Цена за такую услугу может быть 100-300 у.е. и более, в зависимости от объема и платежеспособности заказчика. Но, как правило, коммерческое предложение заказывают состоятельные и солидные фирмы. Метод создания КП для компании многократно описан в интернете и скоро появится на страницах этого блога. Следите за новыми публикациями!

  • Да, Татьяна, вы правы, спасибо за отличный совет с рамочками и стилизацией скриншотов! И за добрые слова 🙂

  • Елена, отличная статья. Добавлю еще, что портфолио лучше всего выкладывать на отдельной странице своего сайта, и скриншоты оформить в одном стиле. Некоторые, к примеру, скрины с сайтов обрамляют одинаковой рамкой, другие делают “срезанные углы” и т.д.

  • Спасибо, Елена, портфолио самая нужгая вещь для копирайтера – без него никак! А интересно, сколько стоит например коммерческое предложение на заказ? И как его писать? Этому можно обучиться? и где посоветуете взять материал..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *