Как вещает Википедия, буллиты в тексте это обычные графические символы, знаки для оформления списков в тексте. Английское слово bullet – многозначно и чаще переводится как «пуля».
Современный копирайтинг не обходится без использования четких маркированных списков. Они «выстреливают» на страницах сайтов в виде стройных блоков текста про особенности товара.
Зачем используют буллиты в тексте?
Известно, что большинство пользователей всего лишь бегло просматривают заголовки и выделенные места на сайте. По маркированным спискам несложно понять, о чем идет речь, не читая статью.
Основные инструменты оформления продающего текста:
- Основной заголовок статьи
- Подзаголовки разделов статьи
- Буллиты в тексте (маркированные списки).
В каждом текстовом редакторе можно выбрать маркер списка любого вида: стрелки, плюсы, крестики и т.п. В основном, в списках применяется классическая нумерация или маркер в виде точки с каждой новой строки.
Буллиты в тексте – ловушки для читателя?
Буллиты выполняют роль своеобразных маячков в полотне статьи. На фоне однородного рисунка текста, столбик маркированного списка сразу привлекает внимание читателя.
Полезный список с буллитами можно составить из любой информации. Нужно просто сформировать важные ключевые пункты.
Но и этого не достаточно, чтобы профессионально привлечь внимание потенциальных клиентов. Списки в коммерческой статье имеют свои особенности.
Вы можете изучить эту тему более подробно, пройдя обучение в профессиональной Школе копирайтинга:
Записывайтесь в Школу копирайтинга и получайте официальный сертификат специалиста.
Приемы создания буллитов в тексте.
- Перечисление выгод клиента.
Для написания текста коммерческого содержания мало представить стандартные свойства товара. Описания строятся в форме выгодных предложений.
Например: вместо сообщения габаритов холодильника, копирайтер пишет об эргономике, о размерах, подходящих под любой интерьер.
- Симметрия буллитов.
Соблюдать правила классической пунктуации в списках онлайн текстов совсем не требуется. Точки с запятой после каждой строчки — это лишние отвлекающие символы в целевом продающем тексте. Лучше использовать фразы примерно одной длины.
- Краткость и простота слога.
Чем короче и проще фразы в предложенном списке, тем быстрее информация доходит до сознания читателя. Рекомендуется исключить из списка бесполезные метафоры, словесные штампы (проверить «водность» текста можно на сайте Адвего).
- Одинаковое построение предложений (фраз).
Обычно список в тексте содержит перечисление похожих выражений. Если фраза начинается с существительного, то и остальные пункты списка писать по той же схеме. Мозг читателя легче воспринимает похожие паттерны, чем замысловатые словесные обороты.
Например:
Если список характеристик мультиварки озаглавить «Она умеет», то нужно перечислить глаголы в маркированном списке ее действий:
- варить супы
- делать торты
- сохранять тепло и т.д.
В заголовке списка «Достоинства мультиварки» пункты списка можно выразить в именах существительных:
- многозадачность
- тефлоновое покрытие
- автоматический режим
- дисплей управления.
- Интрига.
Как и в любом продающем материале, эффект интриги в маркированном списке захватывает читателя. Неожиданность, загадка, внезапность всегда вызывает желание узнать больше.
Копирайтер использует прием «недосказанности» либо применяет ряд интригующих вопросов, конкретных для данной целевой аудитории (читателей сайта).
Буллиты в тексте – способны структурировать любую сложную или объемную информацию в более удобную для восприятия форму. Используйте этот полезный профессиональный инструмент и зарабатывайте достойно!