Как ответить на претензии заказчика?

Неопытного копирайтера могут поджидать трудности в общении с покупателями, несправедливые претензии заказчика, острые замечания или недопонимание.

Известно, что «художника может обидеть каждый», поэтому часть новичков сразу же бросают копирайтинг, так и не начав достойно зарабатывать.

Как ответить на претензии заказчика?

Что делать, если замечания необъективны?

Прежде всего, не стоит примерять ярлык невезучего и вздыхать о том, что жизнь несправедлива именно к вам. В любых отношениях исполнитель-клиент, продавец-покупатель, заказчик-автор всегда найдутся недовольные, неудовлетворенные, да и просто люди со сложным характером.

претензии заказчиков статей

Есть 2 категории заказчиков статей:

  1. Бизнесмены оффлайн, владельцы компаний, учреждений и предприятий, которым нужен сайт своего представительства в интернете для расширения клиентской базы.
  2. Вебмастера, нанятые для комплексных задач по созданию и продвижению сайта. Они занимаются разработкой концепции дизайна и сбором оптимизированного контента (тематическое наполнение) — это видео, аудио, флеш графика и seo тексты.



Обе категории заказчиков — «технари», не всегда способные четко выразить свою мысль и доходчиво объяснить цель ТЗ.

Как ответить на претензии заказчика?

претензии клиента к автору статьи

Как понять, что от вас хотят?

Что может не понравиться?

Чтобы увидеть пример косноязычия в задании, не нужно далеко ходить. Стоит просто заглянуть в раздел Публичные заказы на бирже Текстсейл или другой и почитать заявки на копирайтинг.

Например, так пишут владельцы сайтов, которые почти не имеют понятия, как правильно составить ТЗ (техзадание) для веб-автора:

 

ответ на претензии заказчика

или так:

Это не самые забавные примеры заданий, бывают и более несуразные, но ваша задача деликатно перефразировать, расшифровать этот безграмотный винегрет слов от заказчика, при этом не выпячивая своего профессионального превосходства.

Вы можете предоставить бриф (форму для заполнения ТЗ с готовыми вопросами по написанию статьи), хотя в некоторых случаях, это может еще более осложнить общение с некомпетентным покупателем.

Лучше предоставить лаконичный список своих вопросов заказчику, к примеру такой:

Для выполнения задания мне желательно знать:

√   вид и стиль статьи

(рекламная, информационная, на Главную страницу сайта, в разделы О компании, Услуги, описания в каталоге, продающий текст для одностраничника, копирайт или рерайт и т.п.) Уточните стилистику (допускается ли юмор, ирония либо строго технический стиль без эмоций)

√   тема статьи

плюс сведения, данные, факты о компании (товаре, услуге), которые понадобятся по замыслу

√   seo оптимизация, то есть ключевые запросы (список от заказчика или самостоятельный подбор релевантных фраз)

√   размер текста

количество знаков в статье, без учета пробелов (статистика Word)

√   ссылки на заполняемый сайт

и сайты конкурентов (образец подобного материала)

√  срок сдачи статьи

√   цена за 1000 знаков (символов) без пробелов

√  условия оплаты

учет комиссии биржи и дополнительные пожелания к статье.

Несмотря на ваше четкое предложение, бывает так, что покупателю некогда, не понятно или не хочется разбираться в подробностях вашей услуги, а нужно лишь срочно получить свой текст без лишних уточнений.

как ответить заказчику

Как ответить на необъективные претензии заказчика?

Достичь рабочего взаимопонимания возможно почти всегда.

Не стоит браться за заказ, если:

  • покупателем выступает веб мастер, слабо компетентный в вопросах текстовой оптимизации
  • ваш клиент самоуверенный владелец сайта. Задание может быть составлено настолько безграмотно, что станет попросту невыполнимо.
  • Необъективные условия и претензии заказчика:

    • Запутанное SEO: слишком большое количество ключей для короткого текста, намеренные ошибки (часто требуется для сайтов низкого качества), сложные ключевые фразы
    • Претензии к индивидуальному авторскому стилю (если ваше изложение не по вкусу, настаивать и насильно менять собственный уникальный стиль автору не рекомендуется)
    • Неоправданно сжатые сроки выполнения работы (спешка влияет на качество статьи)
    • Неоднократное редактирование текста говорит о том, что заказчик склонен придираться до бесконечности. Не стоит терять время, если приходится исправлять статью более 3-х раз
    • не ясны сроки оплаты (сразу оговаривайте все подробности работы).

    как ответить на претензии заказчиков статей

    Как отвечать, когда у заказчика есть претензии к низкой конверсии (плохой индексации) сайта?

    Если оптимизированная статья и правильно подобранные ключи не повлияли на высокую выдачу сайта в поисковых системах, причина не в копирайтинге.

    Каждый ресурс в интернете — это не только текст. Контент сайта — представляет собой комплекс различных действий и набор инструментов оптимизации.

    К контенту сайта относится всё: графика, видео, баннеры, цвета, шрифты, структурное построение, легкость визуального восприятия, правильная навигация страниц и многое другое.

    Несовместимость (или недостаток) этих элементов всегда негативно сказывается на продвижении сайта.

    Но некомпетентные, далекие от копирайтинга заказчики часто обращают свои претензии именно к автору статей.

    В таких случаях, деликатно откажитесь от предложения, сохраните время и силы для более достойной и выгодной работы.

    ответить на претензии заказчика

    Приятного общения с заказчиками!
    Хочу получать свежие статьи на почту!

    Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.