У авторов новичков возникают вопросы:
Кто такой копирайтер и рерайтер?
В чем отличие этих видов услуг?
Почему рерайт текста стоит вдвое дешевле?
Сегодня на биржах фриланса, услуги по созданию заказных статей делятся на 4 основных вида: рерайтинг, копирайтинг, переводы и размножение текстов. Последние два направления подходят не всем и встречаются реже, поэтому давайте разберемся подробнее.
Кто такой рерайтер и копирайтер?
Если английское слово rewriting – буквально означает переписку, а copywriting – копирование текста, то в чем состоит принципиальное отличие этих терминов и спецификаций? Грань между этими услугами действительно тонкая, поэтому даже не все заказчики видят существенную разницу. Казалось бы, в обоих случаях исполнитель одинаково заимствует информацию с других аналогичных сайтов, собирает материал или переписывает чей-то текст своими словами.
Почему же тогда цены за 1000 знаков настолько отличаются?
Разницу между копирайтингом и рерайтингом можно увидеть только в деталях тех. задания. Если нет вспомогательного материала, это уже копирайт. Есть заказчики, которые не вникают глубоко в нашу специфику и стараются вместо копирайтинга заказать рерайт, чтобы сэкономить на оплате. Такое происходит обычно при обновлении контента на сайте, когда требуется переписать устаревшие тексты.
Определимся в терминах –кто такой копирайтер и рерайтер?
Чем отличаются их задачи?
Копирайтинг – это создание текстов, где подразумевается самостоятельный поиск источников без предоставленных материалов и текстовых образцов.
Перед написанием статьи копирайтер должен самостоятельно подобрать информацию, и на ее основе изложить нечто свое, особенное, уникальное. Именно поэтому подобные услуги стоят намного дороже.
Рерайт текста покупается по низкой цене, хотя требует меньше затрат интеллектуального труда и рабочего времени. В этом случае заказчик предоставляет исполнителю пример текста с готовыми фактами, датами, авторскими находками, уже найденными цитатами, которые останется только перефразировать и поменять слова местами.
Чем отличается рерайт от копирайта?
Почему некоторые авторы принципиально отказываются от услуги рерайта?
Хорошо быть универсалом, мастером «на все руки», способным решать любые задачи.
Но так ли нужно нам браться за любые «капризы» заказчиков?
Такой факт:
Опытные авторы избегают рерайтинг по двум причинам:
- Отсутствие творческой инициативы
Переписывая чужие неинтересные фразы, автор рискует потерять свою уникальность, почерк, стиль и возможность творческого самовыражения.
В рерайте требуется повторить уже кем-то высказанные мысли, поэтому полет собственной музы ограничен определенными рамками предложенного заказчиком образца.
- Низкая плата за работу
Стоимость статей также отличает рерайтера от копирайтера, и эта разница довольно существенна. В основном простой перепиской текста с незначительными изменениями занимаются начинающие авторы, кому требуется накопить опыт и «набить руку». Как правило, заказать рерайт можно не дороже 20 р. за 1000 символов, независимо от тематики и сложности статей. Чем шире спектр обучения копирайтингу, тем более высокие возможности приобретает автор.
Попробуйте всё и сделайте свой выбор!
Спасибо за полезную статью!