Как писать рекламные тексты правильно?

Вы не найдете однозначных ответов, как писать рекламные тексты, эффективные для клиентов. Нет точных инструкций и готовых шаблонов, как обещают многие инфопродавцы. История продающей рекламы меняется с учетом вкусов потребителей. Что было актуальным еще пару лет назад, сегодня безжалостно устаревает. Появляются новые методы воздействия на клиентов и читательскую аудиторию.

как писать рекламные тексты

Как писать рекламные тексты, чтобы они работали?

Прежде всего, важно изучить спрос, узнать знать все сомнения и возражения покупателя, чтобы вовремя их предотвратить. Необходимо дать максимально полную информацию для выгоды клиента, предоставить ответы на все вопросы, которые он может задать. К возражениям потребителя можно отнести такие:

  • Зачем мне это?
  • Кто уже использует это?
  • Смогу ли я пользоваться этим самостоятельно?
  • Это самая низкая цена? Или есть дешевле?
  • Если это сломается, есть ли гарантийный сервис? и т.п.
как писать рекламные тексты

Как писать рекламные тексты по всем правилам?

У каждого автора своя специфика влияния на покупателя, особый речевой стиль, слог, разные манеры подачи информации. От опыта рекламного копирайтера зависит многое, но не все. Встречаются и такие, кому вовсе не свойственна сила убеждения, сколько бы ни было потрачено времени.

Вся наша жизнедеятельность состоит из гуманитарных (творческих) и технических направлений. Есть авторы, пишущие интересные статьи по психологии, о семье и рукоделии, но есть и те, кто склонны писать на строительную, юридическую, медицинскую или техническую тематику. Поэтому лучше сразу определить направление своих авторских способностей. Как известно, реклама бывает социальной и коммерческой.

В копирайтинге чаще встречаются заказы, нацеленные на приток клиентов, поэтому требования к рекламному тексту почти те же, что и к любому продажнику (статья, презентация, лендинг, рассылка, коммерческое предложение и т.п.).

10 советов с примерами:

  1. Персонализация. Определите точную цель и читательскую аудиторию. Используйте фразы, ведущие к цели. Пишите на языке своих клиентов (для домохозяек, для водителей, для студентов и пр.) и обращайтесь к каждому персонально. Личные местоимения (я, мы, наша фирма) заменяйте местоимениями в 3 лице (ты, вы, для вас)

Примеры:

Умные хозяйки уже использует эту мультиварку. А вы? (Redmond)

Бизнес класс и точка!» (автомобиль HYUNDAI)

Для тех, кто при деле» (компьютеры Lenovo).

  1. Захватывающий заголовок – это 80% успеха статьи. Вставляйте в название цифры, вопросы, сенсационную новость, выгоду для покупателя, рифму, оксюморон,  антонимы, контрасты.

Примеры:

Кто идет за Клинским?» (пиво)- вопрос

5 минут и никакой изжоги!» (препарат Ренни) — цифра

Если продукт оказался вдруг…» (пекарня Карбопект) – интрига

Легкая победа над трудным жиром» (Tefal) — антонимы, контраст.

  1. Сразу покажите выгоды для клиента. Самое интересное подавайте в начале рекламного текста, в заголовке и введении (лид статьи). Добавьте немного лести, блеска и спецэффектов, которые любят все. Можно ярко обозначить насущную проблему и дать гарантии ее решения.

Примеры:

Если вы найдете товар дешевле, мы вернем вам деньги (техносеть Эльдорадо)

Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!(стиральный порошок Tide)

Не такой, как все. Такой, как ты! (смартфон Nokia Lumia)

Ведь вы этого достойны! (косметика L’oreal).

  1. Употребляйте больше глаголов и существительных, меньше красивых прилагательных и стоп-слов (предлоги, союзы, частицы, идиомы). Чтобы правильно написать рекламный текст, применяйте для мотивации клиента глаголы повелительного наклонения.

Примеры:

Получите купон со скидкой

Позвони прямо сейчас!

Купи сегодня, завтра будет дороже!

Не тормози. Сникерсни!

Будь на яркой стороне! Билайн

Не дай себе засохнуть! Спрайт. 

  1. Подчеркивайте достоинства и деликатно обходите недостатки товара (услуги). Сравните с более слабыми (дорогими) конкурентами. Напишите о том, что, несмотря на скромные данные, он выполняет мощные функции, о доступной цене на высокое качество, сделайте акцент на эксклюзив

Примеры:

Видеть больше! (ЖК мини мониторы Nec )

Компактный 3D фотоаппарат, большие возможности!

Дом вырос, а цены пока маленькие! (таун-хаусы, Сергиев Пасад).

  1. Включайте иронию, шутки, сарказм. Юмор – мощное оружие! Заставьте читателя улыбнуться, чтобы достичь его расположения. Но одновременно не забывайте о требованиях к рекламному тексту, не отступайте от цели — реализации, продвижения услуги (товара).

Примеры:

Все будет в шоколаде! (батончик Mars)

Иногда лучше жевать, чем говорить (жевательная резинка Stimorol)

Готовим зубы к Новому году! (стоматология Дока МЕД)

  1. Структура и оформление. Если рекламный текст написан правильно, он воздействует на подсознание покупателя. Информацию визуально легче воспринимать, если она подается в виде четкой схемы, структуры, нежели сплошным текстом. Интригуйте читателя заманчивыми подзаголовками, формируйте короткие предложения и маркированные списки. Делите текст на абзацы по 4-5 строк в каждом. Вставляйте интересные факты, цитаты, рекламные слоганы и запоминающиеся девизы.
  2. Употребляйте слова-магниты. К какой бы социальной сфере и прослойке ни относился человек, он «покупается» на «магическую» силу некоторых притягивающих слов. И эта тенденция нерушима веками.

Слова-магниты: деньги, богатство, успех, комфорт, качество, победитель и т.п. Все хотят, чтобы товар был непременно уникальный, эффективный,  ценный, экономически выгодный, полезный, недорогой, элитный либо практичный.

  1. Формулы AIDA и PPS. Чтобы создать действительно эффективный рекламный текст, нужно доказать потребителю, что он поступает рационально и разумно, покупая ваш продукт или услугу, избавляя себя от проблем. В классике западного копирайтинга есть разные модели написания рекламной статьи:

 AIDA  (мотивирует к активности)

А – attention (внимание)

I – interest (интерес)

D – desire (желание)

A – action (действие)

Например:

«Если за год у вас хватает времени (внимание) только на один роман (интерес), есть выход (желание): то прочтите этот (действие).» (А. Вергезе)

PPS (PmPHS) — пугает и предлагает выход из проблемы

Р – pain (боль)

mP — more Pain (усиление боли)

H – hope (надежда)

S – solution (разрешение проблемы)

«Появились лишние килограммы? (боль) А все подруги уже купили открытые купальники? (усугубление боли). Продвинутые модницы худеют за 5 дней на основе ананаса! (надежда) Ищите ответ в нашем салоне красоты! (решение)»

  1. Ограничения (Dedline). Последний совет – маркетинг с уловками профессионального копирайтера. Укажите в коммерческом предложении лимит времени, товаров, низкой цены. Дайте понять потребителю, что он особенный, так как успел купить последние качественные экземпляры (брендовые товары) по выгодной стоимости.

Примеры:

Спешите купить сегодня, завтра в 2 раза дороже!

До конца акции осталось 3 дня!

Последние скидки исчезают в полдень!

Существует еще несколько эффективных формул и способов технического моделирования рекламных текстов, но для начала достаточно будет основных.

Высоких вам гонораров!

Кликните друзьям в соцсетях:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.