Вы не найдете однозначных ответов, как писать рекламные тексты, эффективные для клиентов. Нет точных инструкций и готовых шаблонов, как обещают многие инфопродавцы. История продающей рекламы меняется с учетом вкусов потребителей. Что было актуальным еще пару лет назад, сегодня безжалостно устаревает. Появляются новые методы воздействия на клиентов и читательскую аудиторию.
Как писать рекламные тексты, чтобы они работали?
Прежде всего, важно изучить спрос, узнать знать все сомнения и возражения покупателя, чтобы вовремя их предотвратить. Необходимо дать максимально полную информацию для выгоды клиента, предоставить ответы на все вопросы, которые он может задать. К возражениям потребителя можно отнести такие:
- Зачем мне это?
- Кто уже использует это?
- Смогу ли я пользоваться этим самостоятельно?
- Это самая низкая цена? Или есть дешевле?
- Если это сломается, есть ли гарантийный сервис? и т.п.
Как писать рекламные тексты по всем правилам?
У каждого автора своя специфика влияния на покупателя, особый речевой стиль, слог, разные манеры подачи информации. От опыта рекламного копирайтера зависит многое, но не все. Встречаются и такие, кому вовсе не свойственна сила убеждения, сколько бы ни было потрачено времени.
Вся наша жизнедеятельность состоит из гуманитарных (творческих) и технических направлений. Есть авторы, пишущие интересные статьи по психологии, о семье и рукоделии, но есть и те, кто склонны писать на строительную, юридическую, медицинскую или техническую тематику. Поэтому лучше сразу определить направление своих авторских способностей. Как известно, реклама бывает социальной и коммерческой.
В копирайтинге чаще встречаются заказы, нацеленные на приток клиентов, поэтому требования к рекламному тексту почти те же, что и к любому продажнику (статья, презентация, лендинг, рассылка, коммерческое предложение и т.п.).
10 советов с примерами:
- Персонализация. Определите точную цель и читательскую аудиторию. Используйте фразы, ведущие к цели. Пишите на языке своих клиентов (для домохозяек, для водителей, для студентов и пр.) и обращайтесь к каждому персонально. Личные местоимения (я, мы, наша фирма) заменяйте местоимениями в 3 лице (ты, вы, для вас)
Примеры:
Умные хозяйки уже использует эту мультиварку. А вы? (Redmond)
Бизнес класс и точка!» (автомобиль HYUNDAI)
Для тех, кто при деле» (компьютеры Lenovo).
- Захватывающий заголовок – это 80% успеха статьи. Вставляйте в название цифры, вопросы, сенсационную новость, выгоду для покупателя, рифму, оксюморон, антонимы, контрасты.
Примеры:
Кто идет за Клинским?» (пиво)- вопрос
5 минут и никакой изжоги!» (препарат Ренни) — цифра
Если продукт оказался вдруг…» (пекарня Карбопект) – интрига
Легкая победа над трудным жиром» (Tefal) — антонимы, контраст.
- Сразу покажите выгоды для клиента. Самое интересное подавайте в начале рекламного текста, в заголовке и введении (лид статьи). Добавьте немного лести, блеска и спецэффектов, которые любят все. Можно ярко обозначить насущную проблему и дать гарантии ее решения.
Примеры:
Если вы найдете товар дешевле, мы вернем вам деньги (техносеть Эльдорадо)
Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!(стиральный порошок Tide)
Не такой, как все. Такой, как ты! (смартфон Nokia Lumia)
Ведь вы этого достойны! (косметика L’oreal).
- Употребляйте больше глаголов и существительных, меньше красивых прилагательных и стоп-слов (предлоги, союзы, частицы, идиомы). Чтобы правильно написать рекламный текст, применяйте для мотивации клиента глаголы повелительного наклонения.
Примеры:
Получите купон со скидкой
Позвони прямо сейчас!
Купи сегодня, завтра будет дороже!
Не тормози. Сникерсни!
Будь на яркой стороне! Билайн
Не дай себе засохнуть! Спрайт.
- Подчеркивайте достоинства и деликатно обходите недостатки товара (услуги). Сравните с более слабыми (дорогими) конкурентами. Напишите о том, что, несмотря на скромные данные, он выполняет мощные функции, о доступной цене на высокое качество, сделайте акцент на эксклюзив
Примеры:
Видеть больше! (ЖК мини мониторы Nec )
Компактный 3D фотоаппарат, большие возможности!
Дом вырос, а цены пока маленькие! (таун-хаусы, Сергиев Пасад).
- Включайте иронию, шутки, сарказм. Юмор – мощное оружие! Заставьте читателя улыбнуться, чтобы достичь его расположения. Но одновременно не забывайте о требованиях к рекламному тексту, не отступайте от цели — реализации, продвижения услуги (товара).
Примеры:
Все будет в шоколаде! (батончик Mars)
Иногда лучше жевать, чем говорить (жевательная резинка Stimorol)
Готовим зубы к Новому году! (стоматология Дока МЕД)
- Структура и оформление. Если рекламный текст написан правильно, он воздействует на подсознание покупателя. Информацию визуально легче воспринимать, если она подается в виде четкой схемы, структуры, нежели сплошным текстом. Интригуйте читателя заманчивыми подзаголовками, формируйте короткие предложения и маркированные списки. Делите текст на абзацы по 4-5 строк в каждом. Вставляйте интересные факты, цитаты, рекламные слоганы и запоминающиеся девизы.
- Употребляйте слова-магниты. К какой бы социальной сфере и прослойке ни относился человек, он «покупается» на «магическую» силу некоторых притягивающих слов. И эта тенденция нерушима веками.
Слова-магниты: деньги, богатство, успех, комфорт, качество, победитель и т.п. Все хотят, чтобы товар был непременно уникальный, эффективный, ценный, экономически выгодный, полезный, недорогой, элитный либо практичный.
- Формулы AIDA и PPS. Чтобы создать действительно эффективный рекламный текст, нужно доказать потребителю, что он поступает рационально и разумно, покупая ваш продукт или услугу, избавляя себя от проблем. В классике западного копирайтинга есть разные модели написания рекламной статьи:
AIDA (мотивирует к активности)
А – attention (внимание)
I – interest (интерес)
D – desire (желание)
A – action (действие)
Например:
«Если за год у вас хватает времени (внимание) только на один роман (интерес), есть выход (желание): то прочтите этот (действие).» (А. Вергезе)
PPS (PmPHS) — пугает и предлагает выход из проблемы
Р – pain (боль)
mP — more Pain (усиление боли)
H – hope (надежда)
S – solution (разрешение проблемы)
«Появились лишние килограммы? (боль) А все подруги уже купили открытые купальники? (усугубление боли). Продвинутые модницы худеют за 5 дней на основе ананаса! (надежда) Ищите ответ в нашем салоне красоты! (решение)»
- Ограничения (Dedline). Последний совет – маркетинг с уловками профессионального копирайтера. Укажите в коммерческом предложении лимит времени, товаров, низкой цены. Дайте понять потребителю, что он особенный, так как успел купить последние качественные экземпляры (брендовые товары) по выгодной стоимости.
Примеры:
Спешите купить сегодня, завтра в 2 раза дороже!
До конца акции осталось 3 дня!
Последние скидки исчезают в полдень!
Существует еще несколько эффективных формул и способов технического моделирования рекламных текстов, но для начала достаточно будет основных.
Высоких вам гонораров!
Кликните друзьям в соцсетях: