Инструменты продаж в копирайтинге. Виды вопросов.

Безусловно, имеются в виду инструменты продаж для создания коммерческих текстов. По сути, используются классические стратегии маркетинга.

Людям не нравится, когда им что-то продают. Но им очень нравится покупать.

инструменты продаж

Сегмент рекламных и продающих текстов относится к высокооплачиваемым услугам копирайтинга. Если автор применяет нужные стратегии, компания продавец всегда остается в прибыли.

Инструменты продаж в тексте это разные виды вопросов.

Любой заданный вопрос предполагает ответ, отклик, пусть даже мысленный. Это важные инструменты продаж, которые способствуют установке продуктивного диалога с клиентом.

В копирайтинге вопросы чаще используют в заголовках, в начале текста, реже в середине. Вместо введения в статье (лид) можно вставить целый блок из 2-4 вопросов. Какие?

Виды вопросов в продающем тексте.

Открытые

Их еще называют «наводящие вопросы»: Что, Кто, Как, Где, Почему, Какие? Прежде, чем задать такой вопрос, автор должен изучить потребности клиентов, целевой аудитории, предусмотреть всевозможные возражения.

Открытый вопрос не рационален в конце статьи, потому что предполагает развернутый ответ (или размышления).

Примеры:

Когда вы сможете ознакомиться с нашим ассортиментом?

Как вы думаете, что должен «уметь» кухонный комбайн?

Где вы обычно заказываете туристические путевки на лето?

инструменты продажи

Закрытые: рассчитаны на односложные ответы типа «да/нет». Цель таких вопросов получить согласие, подтверждение клиента. Кроме того, они позволяют зафиксировать внимание читателя на важных аспектах и часто задаются в конце текста.

Примеры:

Мы с вами определились по первому пункту?

Вы уже знакомы с нашей продукцией?

У вас есть мясорубка? (или автомобиль)

Не следует задавать несколько закрытых вопросов
подряд. Такой «перебор» вызывает ощущение нажима, допроса, манипулирования. В норме ставится не более 3 вопросов закрытого типа.

Обоснованные

То есть доказательные. Этот тип вопросов привносит ясность в общение с клиентом. К тому же, обоснованная смысловая форма доказывает компетентность, экспертность «продавца» и вызывает доверие к информации.

Примеры:

Вы знаете, что ученый Роберт Ланца разработал новую теорию развития жизни?

У вас есть велотренажер? А какие функции вы в нем используете?

Хотите узнать, почему диета Дюкана не работает летом?

Уточняющие

Полезные вопросы, которые применяются для получения конкретики, уточнения важных мыслей, деталей статьи. Приём помогает предотвратить возможные сомнения клиента.

Примеры:

Почему мы предлагаем вам рассмотреть именно эту услугу? В нее входит доставка и бонус.

У вас есть стиральная машина? А как часто вы ее используете?

Уточняющие: вопросы можно использовать в конце текста. Они подводят итоги и повторно акцентируют на главном торговом предложении.

Примеры:

Вы ищете одежду для пышных форм?

Пока действует скидка, вы готовы сделать заказ?

Вам известно, что мезотерапию надо проводить 1 раз в месяц?

Альтернативные

Вопросы, которые предоставляют клиенту выбор из нескольких вариантов. Прием помогает узнать подробнее интересы клиентов и гарантированно получить ответ. Часто применяют союз «или».

Примеры:

Как вам лучше сделать заказ — в офисе или через курьера?

У вас еще есть вопросы или перейдем к следующему этапу?

Какой из этих товаров вы выбираете: первый или второй?

Разделительные

Термин заимствован из английского языка, но подобные типы предложений с добавочным вопросом все чаще встречаются и в нашей речи.

Как правило, это повествовательное предложение, которое заканчивается вопросительным оборотом в виде частицы или наречия.

Примеры:

Лето — пора отпусков, не так ли?

Пора заняться профилактикой, согласны?

Переплачивать не хочется, правда?

Бывает, что вопросительный оборот ставится в начале предложения. К примеру: Хорошо, когда детки счастливы? Согласитесь, как это выгодно? Вы уверены,что хотите начать сегодня?

Риторические

Понятно, что такие вопросы не требуют ответа, так как его нет или он очевиден. Однако они представляют эффективный инструмент продаж в копирайтинге.

Цель риторических изречений в установке доверительных отношений с клиентом. Они сближают к диалогу, делают текст более эмоциональным и «живым».

Примеры:

Вы хотите сэкономить?

Сколько раз вы начинали новую жизнь с понедельника?

инструменты продаж

Авторы текстов коммерческого направления используют и другие, не менее сильные стратегии для реализации чьих-то товаров или услуг. О них читайте в наших публикациях или скачайте мини-учебник «Копирайтинг по-быстрому».

инструменты продаж

Успешных продающих текстов, коллега!

Поделитесь этой новостью в социальных сетях:
Нравится

Ваш комментарий по статье или вопрос: